Один лишь заголовок этой новости (в котором, кстати, нет ничего кликбейтного, кроме того, что технический прибор назван своим народным прозвищем) даёт огромный простор для совершенно оправданного сарказма, злой иронии и нуртасадамбаевских шутеек типа «Судья попался на взятке полиграфу».
В Астане 24 октября для претендентов на эту должность прошел предфинальный экзамен. Отбор провела специальная комиссия при Высшем судебном совете Казахстана.
По словам ее участников, если раньше кандидаты сдавали только один экзамен на знание законодательства, то теперь их отбирают по более жёсткой системе. Они сдают компьютерное и психологическое тестирование, пишут развернутое эссе и даже проходят проверку на полиграфе. Подобные методы, уверены члены спецкомиссии, помогают выяснить не только знание законов, но понять насколько кандидат способен излагать свои мысли и решать судейские задачи.
Звучит все это, конечно, прекрасно, но сомнения вызывает вполне понятные. Если мы исходим из презумпции тотальной коррумпированности, то непонятно, что мешает нечистым на руку людям разводить и этот экзамен?
Особенно доставило вот это новшество:
«Теперь на кресло судьи могут претендовать только граждане не моложе 30 лет, имеющие десятилетний юридический стаж, а также безупречную репутацию».
Насчет возраста – не припомним, чтобы раньше судьями становились люди столь молодые, во всяком случае массово. А вот юридический стаж и безупречная репутация в качестве новых свежих идей – это сильно.
На 30 году существования судебной системы суверенного государства, бюрократы таки пришли к выводу, что судья должен быть честным и приличным человеком.
Невиданный прорыв. Огромный шаг в будущее. Так точно победим.