Найти в Дзене
ПОКЕТ-БУК: ПРОЗА В КАРМАНЕ

Имена для котят

Автор: Николай Соснов

Моя знакомая Ася Канищева дожила аж до 24 лет, но так и не научилась принимать ответственные решения. Вы резонно заметите, что бывают люди, которые и в 60 лет этого еще не умеют. Однако, у Аси эта напасть принимает подчас гипертрофированные формы близкие к такому психическому расстройству, как паралич воли. Стоит только жизни подбросить ей больше одного варианта решения проблемы, как умная и образованная девушка застывает в ситуации мучительного выбора. Черная блузка или зеленая? Темно-вишневая помада или розовая? Позвонить маме или написать? Выпить кофе или чаю? И так всегда и во всем.

Ничего удивительного, что, когда кошка Дуня разродилась пятью очаровательными малышами, перед Асей встала поистине неразрешимая задача: как назвать новорожденных? Проще всего было предоставить выбор их будущим хозяевам, ведь все равно она их раздаст, но Ася не ищет легких путей. Не желая страдать в одиночку, она вызвала на военный совет меня (потому что я копирайтер и вроде как должен уметь фантазировать, бедная девушка ничего не знает о работе копирайтера!) и Олега (потому что он нравится Асе больше остальных соискателей вакантной должности ее бойфренда).

Олег поначалу нахмурился, заметив в квартире потенциальной возлюбленной другого мужчину. Но приглядевшись и узнав меня, старого (35 лет!), некрасивого и женатого, успокоился и даже пришел в игривое настроение (подмигивая мне: мол, третий лишний, вали-ка отсюда поскорее!). Выбрав сами напитки в Асином холодильнике (хозяйка решала бы до утра что именно предложить дорогим гостям), мы со стаканами в руках навестили роженицу. Кошка подозрительно покосилась на нас из гнезда, устроенного в теплой подкладке старого изъеденного молью пальто, однако, ни агрессии, ни ласки, не проявила, сочтя, видимо, нас безвредными и никчемными. Возле Дуни копошились и пищали серо-белые умилительные комочки.

- Ребята, - захныкала Ася, - больше месяца голову ломаю! Помогите, а?

Я уселся в ближайшее кресло, а Олег с Асей оккупировали диван, причем он сразу по-хозяйски приобнял девчонку. Начался мозговой штурм.

С именами для трех девочек мы справились на удивление быстро. Олег предложил назвать их Муркой, Уркой и Дуркой, за что мигом лишился привилегии лапать во время беседы Асину талию и дышать ей прямо в ухо. Я вывалил ворох благозвучных вариантов, из которых Асе по сердцу вдруг пришлись Ванесса, Ванилла и Василиса.

С котами оказалось сложнее. Асе хотелось чего-то особенного, необычного. Барсик и Мурзик ее совершенно не устраивали. Иностранные имена выглядели банальными, отечественные — безвкусными. Требовалась изюминка, вернее, две, причем парные и гармоничные. Но сколько мы с Олегом ни старались, угодить Асиному взыскательному вкусу не могли.

В конце концов я устал, Олег обозлился (он уже сгорал от желания остаться с девушкой наедине). Мне, глядя на его попытки пристроиться то к Асиной шейке, то к спинке, то к коленке, самому хотелось поскорее уйти и вернуться к жене. Она на мой вкус куда лучше Аси и была бы ко мне куда благосклоннее, чем сомневающаяся мисс Канищева к Олегу. Бьюсь об заклад, пока он нашептывал ей на ухо всякие нежности, Ася колебалась: поцеловаться с ним уже на этом свидании или подождать следующего? Да, надо было откланяться, но не оставлять же котят безымянными?

Чтобы не смущать парочку, я отвернулся от них и стал наблюдать за кошкой и ее детьми. Дуня развалилась брюшком кверху, собираясь накормить котят молоком. Не тут-то было! Двое мальчиков принялись задирать сестер, вдвоем оттащив одну за другой от материнских титек. Каждый раз когда кошечки пытались подобраться к вожделенному источнику молока, братья дружно отгоняли их ударами лапок. Так продолжалось, пока не вмешалась Дуня. Кошка просто уткнула обоих себе в живот. Соблазн молоком перевесил удовольствие от игры. Котята присосались к матери и зачмокали, наконец позволив сестрам присоединиться к пиршеству. Вот ведь друзья-хулиганы! И тут меня осенило.

- Придумал! - закричал я. Ася и Олег, уже самозабвенно целовавшиеся на диване, оторвались друг от друга и вопросительно посмотрели на меня: ты еще здесь, чертов вуайерист?

Через минуту молодых котов торжественно наименовали в честь звезд российского футбола и кабацкого боя на стульях Кокориным и Мамаевым. Кошка, недовольно мявкнув (глупые людишки, зачем котятам имена, мама и так их всех любит), принялась облизывать своих детишек, а я наконец покинул Асину квартиру, благополучно избегнув судьбы Дениса Пака от рук потерявшего всякое терпение Олега.

Нравится рассказ? Поблагодарите Николая Соснова подарком с комментарием "Для Николая Соснова".