Найти тему
Юлия Кузнецова

Жизнь за голого ковбоя

Оглавление

Когда Виктор Шендерович – известный в России писатель и журналист создавал свою пьесу «Потерпевший Гольдинер», то вряд ли помышлял о том, что его пьеса будет собирать аншлаги в театрах по всей стране. И что сам Владимир Этуш всерьез заинтересуется примерить на себя роль старого еврея. Как бы это каламбурно не звучало.  Однако популярность и злободневность сюжета не оставляет к ней равнодушных не только деятелей культуры, но и почитателей прекрасного. Вот и в нижегородском театре «Комедия» на малой сцене состоялся предпоказ спектакля только уже под названием «Рандеву на Брайтон-Бич».
Когда Виктор Шендерович – известный в России писатель и журналист создавал свою пьесу «Потерпевший Гольдинер», то вряд ли помышлял о том, что его пьеса будет собирать аншлаги в театрах по всей стране. И что сам Владимир Этуш всерьез заинтересуется примерить на себя роль старого еврея. Как бы это каламбурно не звучало.  Однако популярность и злободневность сюжета не оставляет к ней равнодушных не только деятелей культуры, но и почитателей прекрасного. Вот и в нижегородском театре «Комедия» на малой сцене состоялся предпоказ спектакля только уже под названием «Рандеву на Брайтон-Бич».

Режиссер спектакля – актер нижегородского театра драмы Павел Ушаков.

Жизнь за голого ковбоя

Любопытная история приключилась с главными героями: пожилым евреем Гольдинером, в исполнении Игоря Смеловского, и Марии Кром в роли молодой американки Миссис Уотсон. Роли исполнили актеры театра «Комедия».

Действие происходит в современном Нью-Йорке. Американка, некая Миссис Уотсон, сбивает на своей машине в районе Манхеттена пожилого еврея Гольдинера, спешившего на красный свет посмотреть выступление голого ковбоя. Гуманный американский суд обязывает девушку ухаживать 80 часов за стариком, сломавшим ногу. И вот каждый день миссис Уотсон вынуждена проводить в квартире на Брайтон-Бич, убирая и готовя обеды ненавидящему ее старику. Первоначально, казалось бы, что у них может быть общего? Встречаясь, каждый день, старик рассказывает своей сиделке о прожитых годах в Советском Союзе, о сыне священнике, о друзьях. От нее он узнает, что родители ее эмигрировали из России, когда малышке было 3 года. А уехали они тогда потому, что у отца на работе сложились неприятности из-за одного парторга. Выслушав историю, Гольдинер узнает в себе того самого чиновника. К тому моменту остаются считанные часы до завершения общественных работ миссис Уотсон. И начало большой дружбы?! Это уже остается на суд зрителей.

Пьеса для тех, кому «за»

Спектакль вряд ли заинтересует юных и молодых людей. «Почему?» Отвечаю, хоть сюжет сам по себе и любопытный. Вот только монологи главного героя все больше погружают нас во времена СССР. Мне, рожденной, в 90-х, не ведомы политбюро, парторг, и даже пионерство. Так же, как дефицит обыкновенных продуктов в магазине, пролетарские вожди и железные занавесы. В моем детстве мы ели сникерс, правда, за хорошие оценки, слушали «Гостей из будущего» и Бритни Спирс, смотрели «Дикого ангела» и «Друзей», мечтали попасть на концерт Майкла Джексона. Очевидно, что в жизни героя всего этого не могло быть! Зато были советские шлягеры «Потолок ледяной, дверь скрипучая», песни Э. Хиля, строительство БАМа.
Спектакль вряд ли заинтересует юных и молодых людей. «Почему?» Отвечаю, хоть сюжет сам по себе и любопытный. Вот только монологи главного героя все больше погружают нас во времена СССР. Мне, рожденной, в 90-х, не ведомы политбюро, парторг, и даже пионерство. Так же, как дефицит обыкновенных продуктов в магазине, пролетарские вожди и железные занавесы. В моем детстве мы ели сникерс, правда, за хорошие оценки, слушали «Гостей из будущего» и Бритни Спирс, смотрели «Дикого ангела» и «Друзей», мечтали попасть на концерт Майкла Джексона. Очевидно, что в жизни героя всего этого не могло быть! Зато были советские шлягеры «Потолок ледяной, дверь скрипучая», песни Э. Хиля, строительство БАМа.

Справедливости ради отмечу талантливую игру главного героя. Игорь Смеловский в роли вредного старого еврея абсолютно неподражаем. Искрометны его монологи: тонкий юмор, анекдоты про евреев. Образ навсегда врезается в память и остается в ней навсегда. А речь расходится на цитаты.

-3

И все же, спектакль рекомендую к просмотру всем, заставшим эпоху эсэсэсэр. Вместе с главным героем вы будете ностальгировать по обыкновенным житейским мелочам. «Мелочи…»,- скажите Вы. Именно, они-то и составляют нашу с вами обыкновенную, а временами не очень жизнь.