1. Если SEO-агентство говорит про 3500 клиентов — задумайтесь о кол-ве проектов на человека.
Заказывая SEO для своего бизнеса, клиент начинает взаимодействие с менеджером по продажам агентства, цель которого — продать как можно больше опций клиенту (размер его дохода напрямую зависит от суммы, на которую он продаст). К тому же, планы, вы же понимаете. Глубина анализа на пресейле минимальна просто в силу особенностей системы — не может менеджер по продажам грамотно оценивать проекты.
Максимум, он может понять, какой перед ним тип сайта, то есть, отличает интернет-магазин от сайта-визитки, например. Но ни конкуренцию, ни ассортимент, ни потенциал он оценить не в состоянии. Легко может оказаться, что конкуренция в нише такова, что шансов получить органический трафик в принципе невозможно, но клиент об этом узнает только постфактум через несколько месяцев бессмысленной работы.
В крупных агентствах может быть до 3500 тысяч клиентов. Такую цифру я увидел в контекстной рекламе у одного из знаковых игроков рынка. И правда, кто будет сомневаться в компании, которая способна вести столько проектов? Прибавьте сюда место в каком-нибудь ТОП-5 рейтинга digital агентств, и сомнений не остается. Но если отбросить эту мишуру и подсчитать, сколько времени оптимизатор сможет уделить конкретно вашему проекту, волосы дыбом.
В качестве исходных данных возьмем цифры одного из крупных агентств рейтинга (входит в ТОП-3, без имен, но еще утром на их главной странице висела гордая запись о более чем 3000 клиентов, скорее всего, она до сих пор там).
Итак, предположим, что на одного оптимизатора приходится пусть даже 10 проектов (что непозволительно много, на самом деле), тогда у нас должно быть 300 оптимизаторов. И где они? Никто не знает.
2. Работа не на равных: при большом потоке клиентов, агентство выделяют 3-4 приоритетных клиентов (по уровню чека), на остальных предлагают забить.
На самом же деле, на одного оптимизатора приходится от 30 до 50 таких клиентов.
Есть несколько проектов, над которыми действительно ведется работа, но из-за большого количества проектов, внимания им достается немного. Если проекты действительно большие, то объема работ им очень не хватает — я намеренно не говорю о качестве – банально объема работ недостаточно. Это как поливать цветок раз в месяц. Кактус может выжить, а вот орхидеи засохнут.
Дело в том, что основная часть из этих тысяч клиентов — со средним чеком меньше 15 тысяч рублей. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на объявления в контекстной рекламе, которые обещают seo, usability, копирайтинг или программирование с аналитикой за десять тысяч рублей в месяц. Именно эти клиенты и приносят основной доход, ведь им можно отправлять автоматически сгенерированные отчеты, а они все равно не поймут, о чем в них речь.
Но зато работают с лидером рынка, а аккаунт-менеджер подбадривает обещаниями, что через пару месяцев ваша компания попадет в ТОП.
Аккаунт-менеджер. Вот кто приносит деньги в агентство. Именно он контролирует главное. И речь идет не о проекте клиента. Задача аккаунт-менеджера состоит в контроле дебиторской задолженности и увеличении срока жизни клиента. И именно аккаунт общается с клиентом. Напрямую с клиентом технические специалисты не общаются никогда — это испорченный телефон. Напомню, единственный KPI аккаунт менеджера — % оплаченных счетов.
Вот что я могу посоветовать
1. Если у вас небольшой сайт с маленьким ассортиментом товаров, вам не стоит вообще рассчитывать на большой трафик из поиска. Достаточно будет минимального уровня оптимизации и, возможно, раздела с новостями компании или блога, чтобы размещать там интересные сюжеты из жизни бизнеса. Это отлично влияет на репутацию, но требует системного подхода и регулярности. Если контент будет хорошим, то поиск поощрит его трафиком. Этот трафик хуже конвертируется, это надо помнить.
Получать трафик из поиска сайт с маленьким ассортиментом товаров может только, если товары уникальны, и ищут именно их. Например, в какой-нибудь узкой нише могут искать «купить особенные флешки», которые есть только у вас, надеюсь мысль понятна. При этом по запросу «купить флешки» этот же магазин никогда трафик не получит, только если будет написано «особенные флешки», которые при этом больше нигде не купить.
2. Если вам предлагают список из 200-300 самых сочных запросов с гарантией результата, вам врут не стесняясь вообще. Хотя, возможно, не врут, а не понимают просто, что это невозможно. Во-первых, это долго, во-вторых, сложно, а в третьих, непредсказуемо. Попробуйте ввести один и тот же запрос с коллегами, у каждого будет своя выдача.
С этими запросами еще надо разобраться, например, по запросам «веник» и «купить веник» выдача будет абсолютно разная, при том, что запрос «купить веник» входит в общую частотность показа запроса «веник». То есть, если «веник» показали на поиске сто раз, а «купить веник» десять раз, то эти вот десять уже учтены в первом случае. Это такие SEO наперстки, где шарик всегда в руках. Если вам предлагают некий список запросов, бегите. Исключения крайне редки.