Как сделать так, чтобы праздник все-таки состоялся
25 октября 201825 окт 2018
66
Егор Окунев, газета "Истоки" Октябрь – таки пестрит скандалами. Они, словно локальные пожары, разгораются то тут, то там. В этот раз досталось культуре.
Кинорежиссер Алексей Красовский поделился сведениями о своем новом фильме под названием «Праздник», сюжет которого пройдет в антураже блокадного Ленинграда. Все бы ничего, но режиссеру хватило ума сказать, что это будет комедия с элементами черного юмора. И тут понеслось…
Сама тема и ее неуместное сочетание с чем-то смешным вызвали целую бурю негодования: сначала требовали не выдавать картине прокатного удостоверения, а теперь желают ее и вовсе запретить. Но весь юмор ситуации только в том, что никто из этих «судей» фильм даже и не видел: картина еще не вышла в прокат и находится сейчас на стадии монтажа.
Как это так получается? Заветная кнопочка «Запрет» сейчас нажимается как-то особенно часто. Не нужно даже разбираться в причинах и искать виновных: нажми на кнопку – получишь результат. Если чего-то не понимаешь или лень в этом разбираться – запрет в помощь.
Один лишь Олег Басилашвили высказал здравую мысль о том, что судить о фильме еще рано. Но этого явно маловато. Думаю, все помнят скандальную «Матильду» Алексея Учителя, которая с такими же трудностями и различными угрозами, летящими вдогонку, все же добралась до экранов. И народ тут же выдохнул: ничего в этом фильме экстраординарного не было. Ничего из того, чем пугали противники картины и ничего, что сами же люди накрутили касательно этой истории. Гнев резко сдулся, о «Матильде» сразу все забыли, стоило только фильму покинуть прокат.
Как видно, чтобы что-то резко осудить или запретить, все же лучше сначала посмотреть и убедиться, что все опасения, возможно, были надуманными. Хотя ситуация может быть и обратной. Можно даже предположить, что все произошедшее с фильмом «Праздник» не более чем «черный» пиар, который в результате обеспечит ему кассовые сборы: народ толпами повалит в кинотеатр на скандальную картину, а выйдя из зала, также обреченно вздохнет, как и после «Матильды».
И, значит, никакой цензуры нет. Но если все же она есть (но нам об этом не говорят), то любому творцу теперь нужно купить миноискатель, чтобы случайно не подорваться на какой-нибудь запретной теме. Ситуация действительно не однозначна, и я даже не знаю, как следует на нее реагировать.
С одной стороны, не нужно ограничивать свободу творческого мира, он, как известно, способен и на провокации. С другой, есть какие-то темы, которые действительно оскорбляют. В данном случае все зависит от подачи материала, возможно, этого болезненного антуража мы и не заметим, а будем жадно следить за сюжетом.
Но, похоже, я сам сейчас, заметив дым, начинаю искать костер, который еще не зажжен. Могу сказать лишь то, что тенденция к запретам сейчас довольно пугающая. И это относится не только к сфере нематериального, порой она касается всех нас. Культура все-таки находится на совсем другом уровне и не всегда касается реалий нашей жизни. Стоит предоставить каждому право самому решать, в какое пространство относить очередной опус – на полку или в мусорное ведро. В
Егор Окунев, газета "Истоки" Октябрь – таки пестрит скандалами. Они, словно локальные пожары, разгораются то тут, то там. В этот раз досталось культуре.
Кинорежиссер Алексей Красовский поделился сведениями о своем новом фильме под названием «Праздник», сюжет которого пройдет в антураже блокадного Ленинграда. Все бы ничего, но режиссеру хватило ума сказать, что это будет комедия с элементами черного юмора. И тут понеслось…
Сама тема и ее неуместное сочетание с чем-то смешным вызвали целую бурю негодования: сначала требовали не выдавать картине прокатного удостоверения, а теперь желают ее и вовсе запретить. Но весь юмор ситуации только в том, что никто из этих «судей» фильм даже и не видел: картина еще не вышла в прокат и находится сейчас на стадии монтажа.
Как это так получается? Заветная кнопочка «Запрет» сейчас нажимается как-то особенно часто. Не нужно даже разбираться в причинах и искать виновных: нажми на кнопку – получишь результат. Если чего-то не понимаешь или лень в этом разбираться – запрет в помощь.
Один лишь Олег Басилашвили высказал здравую мысль о том, что судить о фильме еще рано. Но этого явно маловато. Думаю, все помнят скандальную «Матильду» Алексея Учителя, которая с такими же трудностями и различными угрозами, летящими вдогонку, все же добралась до экранов. И народ тут же выдохнул: ничего в этом фильме экстраординарного не было. Ничего из того, чем пугали противники картины и ничего, что сами же люди накрутили касательно этой истории. Гнев резко сдулся, о «Матильде» сразу все забыли, стоило только фильму покинуть прокат.
Как видно, чтобы что-то резко осудить или запретить, все же лучше сначала посмотреть и убедиться, что все опасения, возможно, были надуманными. Хотя ситуация может быть и обратной. Можно даже предположить, что все произошедшее с фильмом «Праздник» не более чем «черный» пиар, который в результате обеспечит ему кассовые сборы: народ толпами повалит в кинотеатр на скандальную картину, а выйдя из зала, также обреченно вздохнет, как и после «Матильды».
И, значит, никакой цензуры нет. Но если все же она есть (но нам об этом не говорят), то любому творцу теперь нужно купить миноискатель, чтобы случайно не подорваться на какой-нибудь запретной теме. Ситуация действительно не однозначна, и я даже не знаю, как следует на нее реагировать.
С одной стороны, не нужно ограничивать свободу творческого мира, он, как известно, способен и на провокации. С другой, есть какие-то темы, которые действительно оскорбляют. В данном случае все зависит от подачи материала, возможно, этого болезненного антуража мы и не заметим, а будем жадно следить за сюжетом.
Но, похоже, я сам сейчас, заметив дым, начинаю искать костер, который еще не зажжен. Могу сказать лишь то, что тенденция к запретам сейчас довольно пугающая. И это относится не только к сфере нематериального, порой она касается всех нас. Культура все-таки находится на совсем другом уровне и не всегда касается реалий нашей жизни. Стоит предоставить каждому право самому решать, в какое пространство относить очередной опус – на полку или в мусорное ведро. В