Найти тему
Твои Деньги

Как не вылететь с новой работы в первый же месяц: пошаговая инструкция

Оглавление

Для любого человека, каким бы опытным профессионалом и прекрасным специалистом он не был, первый месяц работы на новом месте - это особый период. Он очень важен и для вас, и для той организации, куда вы пришли, поскольку часто бывает, что именно этот первый месяц затем определяет всю дальнейшую вашу судьбу в этой компании или организации.

Стратегию и тактику поведения на этом отрезке времени надо выбирать, исходя из особенностей каждой конкретной структуры, должностных обязанностей и многих других вещей. Но некоторые универсальные советы пригодятся любому, кто поменял работу. И, кстати, будут полезны и начальнику, который хочет помочь своим новым сотрудникам как можно скорее адаптироваться.

Что же необходимо сделать в первый месяц работы?

1. Познакомьтесь с коллективом.

Попросите своего непосредственного начальника представить вас тем людям, с которыми вам предстоит работать, а также основным сотрудникам из других подразделений, с которыми вы будете взаимодействовать. Личный контакт — это очень важно. Он позволит вам быстрее влиться в коллектив и ускорит решение всех важных для вас задач. Это элементарный совет. Но часто из-за нехватки времени об этом пункте забывают и руководители, и сотрудники.

2. Присмотритесь к "коду поведения" новых сослуживцев.

Как они общаются между собой, как одеваются, как пользуются оборудованием, как ведут себя до и после работы, находясь в офисе или на рабочем месте. В первый месяц вам необходимо очень много наблюдать и подстраиваться.

3. Сходите на обед с новыми коллегами.

Если сами не позвали - аккуратно и вежливо напроситесь. Этот опыт поможет вам узнать больше о компании. В том числе о том, что вам никогда не скажет ваш руководитель или сотрудник службы управления персоналом. Кроме того, совместная еда позволит скорее выстроить нормальные и дружеские отношения с сослуживцами.

-2

4. Постарайтесь понять, кто и как принимает решения в организации.

Это происходит благодаря железному тону директора или в результате обсуждения и голосований? Какие факторы влияют на принятие решений? Без этого понимания вы не сможете реализовать свои инициативы в организации, кем бы и где бы вы при этом не работали.

5. Оцените степень собственной свободы.

Постарайтесь понять, насколько много самостоятельности при принятии решений в организации принято предоставлять сотрудникам. Приветствуются ли предложения, поощряется ли участие в жизни смежных отделов подразделений или нет. Если вы, не выяснив это, кинетесь улучшать работу соседних отделов, не успевая решать собственные задачи, от руководства вам светит точно не награда.

-3

6. Узнайте как устроена служебная субординация в этой организации и четко соблюдайте ее.

Есть коллективы, где с начальством спорить нельзя даже в ситуации, когда все вокруг рушится. В других структурах мнения сотрудников, наоборот, всячески приветствуются. Понять, как принято общаться с коллегами и начальством, можно лишь опытным путем. Внимательно следите не только за словами, но и за невербальными проявлениями людей при разговоре и делайте выводы.

7. Объясните подробно всем, зачем вы пришли и чем будете заниматься.

Часто бывает, что не всегда и не всем сотрудникам компании понятно, чем занимается тот или иной специалист. Все понимают, что делает бухгалтер. А SMM-щик? А "менеджер по развитию"? Пиар-директор? Объясняйте также подробно первое время, для чего вы просите людей выполнить ту или иную вашу просьбу или поручение.

8. Постарайтесь сразу взять тот темп работы, с которым собираетесь трудиться в дальнейшем.

Если вы не намерены работать сверхурочно, убиваться на предприятии (в организации) в выходные и жертвовать ради трудовых подвигов частной жизнью, то не вздумайте делать это в первый месяц.

-4

Выкладывайтесь столько, сколько сможете делать всегда. Иногда начальники ждут от новых сотрудников подвигов и побед в течение испытательного срока. Но вы затем сбавите темпы и объем времени на работе, то руководитель и остальные сослуживцы могут сделать из этого вывод, что вы расслабились.

9. Не пытайтесь быть "самым лучшим", "самым душевным" и "самым человечным человеком" с новыми коллегами.

Да, отношения с новыми коллегами наладить нужно. Но не следует быть излишне усердным с одолжениями. Если вы сразу начнете всем помогать, на вас в итоге навесят чужие задачи, объемы и работы. А отказаться от нее уже будет намного тяжелее, чем в самом начале.

10. Не пытайтесь сходу инициировать реформы и революции.

Даже если вам кажется, что многие процессы или действия устроены не так, не кидайтесь все исправлять. И уж тем более не пытайтесь сходу указать на ошибки и просчеты вышестоящим начальникам.

-5

Правила игры в организации, куда вы пришли, сложились задолго до вашего появления. Умно и хитро будет сначала разведать обстановку. Понять, почему те или иные процессы устроены так, как устроены. Почему должности занимают конкретные люди. По каким причинам используется именно это программное обеспечение, оборудование, технологии и так далее. Даже если вы пришли совершить переворот в организации в качестве руководителя (любого уровня), не пытайтесь рвануть с места в светлое будущее на незнакомом автомобиле - сначала освойте его. Наблюдайте, спрашивайте, узнавайте и делайте выводы.

***

В целом помните, что за время вашего испытательного срока проверку проходит и та организация, куда вы пришли - вашу личную проверку. Если после первых недель на новом месте вы будете чувствовать себя некомфортно и поймете, что какие-то правила и принципы компании всерьез противоречат вашим ценностям и стремлениям, то лучше не тратить дальше свое и чужое время и покинуть это место работы.

*

Понравилась статья? Ставь "лайк" и подписывайся на канал, чтобы не пропустить новые интересные, полезные и необходимые публикации про ТВОИ ДЕНЬГИ.