Найти тему
RUSH ANALYTICS

Улучшаем быстродействие сайта с помощью Google PageSpeed Insights

Оглавление

Ускорение вашего сайта - непростая задача. Бывает трудно определить, что заставляет ваш сайт работать медленнее. Вашей проблемой может быть что угодно - от замусоренного и плохо написанного кода, до изображений или каких-то других больших элементов страницы. И вам нужно быстро диагностировать и устранить эти проблемы. Поисковики отдают предпочтение сайтам, которые загружаются быстро. Чем быстрее загружается сайт, тем ниже показатель отказов. Если ваш сайт быстрый, у вас больше шансов увеличить трафик  в Google, по сравнению с медленными сайтами.

Google PageSpeed Insights - отличный инструмент, который анализирует веб-страницу и предлагает решения, позволяющие ускорить ее загрузку. Он очень полезен на начальной стадии, когда разработали сайт и нужно провести аудит быстродействия, подготовить чек-лист для оптимизатора. Мы рассмотрим, как использовать и работать с рекомендациями Google PageSpeed.
Google PageSpeed Insights - отличный инструмент, который анализирует веб-страницу и предлагает решения, позволяющие ускорить ее загрузку. Он очень полезен на начальной стадии, когда разработали сайт и нужно провести аудит быстродействия, подготовить чек-лист для оптимизатора. Мы рассмотрим, как использовать и работать с рекомендациями Google PageSpeed.

Интерфейс Google PageSpeed Insights

Чтобы начать работу, откройте инструмент PageSpeed Insights и введите URL вашего сайта в соответствующее поле, затем нажмите "Анализировать":

-2

Появится строка выполнения, Google-бот посетит ваш сайт на мобильном и десктопном устройствах, проведет несколько основных тестов и выдаст отчет. Он расскажет, что нужно знать о вашем сайте и что может мешать его быстродействию.

Вот как выглядит мой отчет:

-3

Вам будет показана общая оценка вашего сайта (оценка из 100), как для десктопного, так и для мобильного сайта, отдельно по скорости загрузки страницы (быстрая, средняя, медленная) и качеству оптимизации сайта:

  • Low (красный) - свидетельствует о медленной загрузке страницы.
  • Medium (оранжевый) - страница испытывает некоторые проблемы с быстрой загрузкой, но не критические. 
  • High (зеленый) - страница загружается быстро.

Скорость загрузки страницы замеряется по Cобытию первой отрисовки контента (FCP)и DOM Content Loaded (DCL):

-4

Отчет состоит из 3 разделов:

  • Информация о скорости загрузки страницы - показывает количество операций и обращений к серверу при загрузке страницы;
  • Предложения по оптимизации - чек-лист того, что нужно внедрить на странице для улучшения скорости;
  • Внедренные приемы оптимизации - показывает то, что уже оптимизировано на сайте.

Давайте пройдемся по всем рекомендациям Google PageSpeed, чтобы понять как их использовать. 

Рекомендации Google PageSpeed Insights

1.Сократите время ответа сервера

Нормальным показателем будет 200-500 мс (0,2-0,5 с). Все что выше - Google уже отмечает. 

Многое зависит от хостинга, а именно конфигурации и настроек сервера. Если он недостаточно мощный - могут возникать задержки в ответе сервера. 

Также большое количество разных плагинов на сайте, которые постоянно обращаются к базе данных, могут увеличивать нагрузку на сервер, и тем самым создавать проблемы: при большом количестве просмотров сервер падает, возникают разные неполадки и задержки.

Как дополнительный вариант, можно отключить все ненужные службы, работающие на сервере, чтобы увеличить скорость.
Но самая большая разница, которую я заметил, чтобы уменьшить время отклика сервера, достаточно перейти на новую версию PHP, например PHP 7.  Разные отчеты в интернете показывают увеличение скорости на 20-50% с переходом на PHP 7. 

Итак, подытожим, что можно сделать для увеличения время ответа сервера:

  • перейти на более современный и быстрый хостинг с поддержкой PHP 7
  • изменить или обновить версию CMS сайта
  • отключить или удалить все ненужные, устаревшие и “тяжелые” плагины на сайте, уменьшив таким образом количество обращений к базе данных и снизив нагрузку на CPU сервера
  • очистить базу данных сайта от лишних записей, что также уменьшит использование CPU

Больше рекомендаций по оптимизации сервера в документации Google:
https://developers.google.com/speed/docs/insights/Server

2. Оптимизируйте изображения

Основная причина медленной загрузки страниц и низких баллов в PageSpeed Insights - большие изображения. 

К примеру, для ПС Google все, что превышает 100 Кб считается большим.

Как только я сжал все свои изображения на сайте - получил огромное прибавление в скорости.

Если вы используете WordPress, один из лучших способов сжать изображения, не потратив много времени, использовать плагин. Мой любимый плагин для использования - WP Smush Image Compression and Optimization:

Если ваш сайт страдает из-за большого количества больших изображений, то их просто нужно сжать. Например, при сохранении в Photoshop качество сжатия jpeg-файла должно быть не выше 85%. В большинстве случаев нет никакой потребности указывать столь высокое значение. Некоторые веб-дизайнеры часто упоминают магическое число "51" для сжатия jpeg, но вы можете сами оценить, насколько можете уменьшить качество.

Бесплатные сервисы для сжатия изображений:

Более детально об оптимизации изображений:
https://developers.google.com/speed/docs/insights/OptimizeImages

3.Удалите код JavaScript и CSS, блокирующий отображение верхней части страницы

Некоторые скрипты и стили, расположенные в самом верху страницы в header, блокируют отображение страницы. 

Рекомендуется очень громоздкие скрипты переносить из верхней части сайта в нижнюю, например в footer. Или же попытаться разбить скрипты на несколько маленьких подгружаемых файлов, что увеличит скорость загрузки медленной страницы.

Детальнее о блокирующих элементах кода в документации Google: 
https://developers.google.com/speed/docs/insights/BlockingJS#InlineJS

4. Используйте кеш браузера

Кэширование браузера или Leverage browser caching - еще один инструмент, который может оказать большое влияние на скорость страницы. Получение ресурсов для загрузки вашего сайта требует больших усилий. Он требует загрузки каждого элемента изображения и страницы, а затем имеет дело с тяжелым HTML и кодированием. Каждый раз, когда кто-то загружает ваш сайт, этот процесс должен происходить снова и снова. Ваш сайт будет слишком долго загружаться. И именно здесь может помочь кэширование. 

Кэширование позволяет вашему браузеру «помнить» определенные элементы, которые были недавно загружены - заголовок, навигация, логотип и т. д. Чем больше элементов браузер может кэшировать, тем меньше элементов он должен загружать, когда пользователь делает запрос и, в конечном счете, быстрее загрузится страница. Google рекомендует минимальную политику кэширования в течение одной недели, а для элементов, которые в основном остаются неизменными, предпочтительнее один год.

Он работает путем «запоминания» ранее загруженных ресурсов, поэтому ему не нужно перезагружать их при каждом посещении. Когда посетитель веб-сайта перемещается на новую страницу вашего сайта, все ваши данные, например, логотипы и нижние колонтитулы, больше не нужно загружать. Это приведет к значительному увеличению скорости!

5. Сократите JavaScript и CSS

Сведение к минимуму пространства, которое занимает ваше кодирование в формате Java Script, является еще одним важным фактором получения идеального результата от Google. Минимизация - это процесс удаления или исправления ненужных или дублированных данных, не влияя на то, как браузер будет обрабатывать HTML. Он включает в себя исправление кода, форматирование, удаление неиспользуемого кода и сокращение кода, когда это возможно. И еще раз, благодаря потрясающим плагинам WordPress, вам не нужно быть гением программирования, чтобы исправить это.

Желательно начать с валидации всего HTML-кода сайта: https://validator.w3.org

Список сервисов для оптимизации JavaScript:

Список сервисов для оптимизации CSS:

Детальнее об оптимизации JavaScript и CSS файлов в документации Google:
https://developers.google.com/speed/docs/insights/MinifyResources

6. Включите сжатие

Существует большой объем данных, которые необходимо передавать между серверами и пользователями при доступе к сайту. К счастью, есть способ сжатия передаваемой информации. Он называется - gzip (от GNU Zip).

Пользователи WordPress могут включить gzip сжатие, установив плагин GZip Ninja Speed Compression.

На многих хостингах gzip-сжаите уже включено по умолчанию, но вы можете проверить включено оно или нет на вашем сайте с помощью сервиса: https://checkgzipcompression.com/

Детальнее о сжатии в документации Google:
https://developers.google.com/speed/docs/insights/EnableCompression#-

7. Мобильная версия

Все рекомендации выше касались десктопной версии сайта. Для мобильной они мало чем отличаются, но связаны с работой сайта под смартфоны и планшеты. Думаю, не стоит рассказывать вам, насколько важны обе, особенно с введением Mobile first Index в Google. Большую роль тут играет адаптивность и наличие AMP-страниц (Accelerated Mobile Pages). Что выбрать - мобильную версию или качественную адаптивную верстку - читайте в статье: Мобильный поиск в современном SEO

Выводы

В целом, Google PageSpeed Insights - полезный инструмент, но нужно понимать, что он не является “мерилом” скорости сайта, а средством SEO аудита с точки зрения быстродействия сайта. Если нужно проверить реальную скорость - для этого существуют такие сервисы как GTMetrix, Pingdom или WebPageTest. PageSpeed же соберет для вас полезную информацию по проблемным зонам, тормозящие сайт и предоставит чек-лист для оптимизатора.

Так же, на мой взгляд, не стоит гнаться за 100/100 оценками в PageSpeed Insights. В некоторых ситуациях это практически невозможно. Чтобы их достичь, иногда нужно пойти в ущерб функциональности сайта. Да и не все рекомендации могут быть безопасными. Например, если перенести CSS в нижнюю часть страницы, как рекомендует PageSpeed, веб-страница будет сперва подгружаться без стилей, что конечно же увеличит количество отказов. 

Самое главное -  это выявить и проанализировать основные ошибки сайта и вовремя начать работать в направлении улучшения его быстродействия. 

Дерзайте!

Перейти в RUSH ANALYTICS