Найти тему

Обзор книги «Продвижение сайта в поисковых системах», Ашманова, Иванова

Думаю, вполне логично, если на блоге копирайтера будут обзоры книг с точки зрения прикладного использования их в искусстве написания тексов. Так, сегодня я хочу рассказать о «Продвижении сайта в поисковых системах», книге И. Ашманова, А. Иванова.

Читала я ее в редакции 2007 года, а в конце 2010 г. вышло переиздание, которое можно смело рекомендовать начинающим SEO-оптимизаторам. В ней много примеров и весь материал разжеван, осталось только проглотить. Книга «Продвижении сайта в поисковых системах» читается легко, «запоем» с перерывами на подключение к Интернету, чтоб посмотреть рекомендованные полезные ссылки. Есть здесь и практические приложения, о которых я упоминала статье «Продвижение туристического сайта». Сейчас нас интересует «Приложение Д: SEO-копирайтинг».

Должность «SEO-копирайтер» появилась сравнительно недавно и совмещает в себе функции обычного копирайтера (рекламника и продажника) и в то же время он оптимизирует текст под Интернет. При чем эта деятельность тесно связана с юзабилити и веб-дизайном, т.к. написанное должно «цеплять» глаз (маркированными списками, выделением жирным и прочее).

Вот определение, которое дается в книге «Продвижении сайта в поисковых системах» И. Ашманова, А. Иванова:

«SEO-копирайтинг — это создание уникальных и «активных» текстов для сайтов на основе семантического ядра с использованием правильного HTML-форматирования».

Цели и задачи SEO-копирайтинга

Задачи:

  • написание текстов, которые побуждают к действию;
  • следование правилам подготовки текстов для веба;
  • оптимизация текста под поисковые системы.

Цели:

  • грамотное поисковое продвижение интернет-ресурса;
  • «волшебное» превращение посетителей сайта в покупателей (увеличение конверсии).

В книге «Продвижении сайта в поисковых системах» И. Ашманова, А. Иванова также описана методика SEO-копирайтинга. Упоминается знаменитая формула AIDA (от англ. внимание, интерес, желание, действие), которая используется в рекламных текстах, спичах и др., а также принцип «перевернутой пирамиды», который применяется при написании пресс-релизов.

Грамотный SEO-копирайтинг играет не последнюю роль в Интернет-маркетинге, т.к. увеличивает конверсию, способствует продвижению в социальных сетях (так называемое «сарафанное радио», когда на текст хочется ссылаться). И, конечно же, соблюдая правильную HTML-верстку, способствует продвижению в поисковых системах.

В заключение, цитата о SEO-копирайтинге: «Это искусство вобрало в себя знания из трех областей: типографики, копирайтинга и поисковой оптимизации».

P.S. Эту книгу было бы полезно прочитать руководителям, у которых в подчинении есть свой SEOшник, чтобы общаться на понятном друг другу языке, адекватно ставить задачи и понимать, куда уходит Ваш бюджет на продвижение в Интернете.