Спорных моментов в правилах много. Поговорим о моментах, в которых многим водителям просто не понятно: как поступить.
1. Медленная езда
Тихоходы на дорогах встречаются сплошь и рядом. Как водитель такого транспортного средства должен вести себя, чтобы не стать нарушителем и не обрушить на себя гнев других автомобилистов?
Там, где объезд или обгон запрещен правилами и разметкой, то есть невозможен, водитель тихохода по ПДД «обязан сдвинуться как можно правее».
Все это совершенно понятно, так он позволит веренице автомобилей, которую собрал за собой – ехать дальше. Вот только вопрос: на сколько правее ему можно ехать, и как быть, если рядом обочина, по которой движение запрещено, даже одним колесом?
Если упустить подробности, то самый законный способ – съехать на обочину и пропустить автомобили. При этом лучше совсем остановиться, чтобы не нарваться на штраф за езду по обочине.
2. Выезд на встречку
С одной стороны, тут все предельно ясно. Только вот незадача: в правилах прописан именно запрет выезда. А как быть с ситуациями, когда водитель не успел завершить маневр до сплошной?
В этом случае было бы правильно наказать его за пренебрежение линиями разметки, ведь как такового «выезда» не было: выезжал он в том месте, где это было разрешено правилами.
Увы, законом эти случаи не разделяются, и наказание ждет единое: и тех, кто наехал одним колесом, и тех, кто выскочил на обгон в запрещенном месте, и тех, кто просто не успел завершить маневр.
3. Наличие огнетушителя, аптечки и прочего
Сколько всего нужного и полезного должно быть в багажнике автомобилиста и салоне его авто. И аптечка, и сигнальный жилет, и огнетушитель, и знак аварийная остановка»…
И не в едином пункт ПДД нет и слова о том, каким ГОСТам подчиняются названные вещи. Видимо, законотворцам сложно собрать все в кучу и закрепить в Правилах.
4. Пропускать пешеходов или уступать им дорогу?
Пешеходов ПДД балует, да и сами автомобилисты тоже.
Начать следует с понимания одного важного пункта: на регулируемом и регулируемом переходе водитель обязан пропустить, в жилых зонах, при поворотах, на прилегающих территориях пешеход имеет приоритетное право движения, то есть мы не должны создавать ему помех.
В это же время – нет речи о том, что нужно именно пропускать: можно ехать, если успеешь проскочить так, чтобы пешеход не остановился, не изменил курс движения. Увы, но российские пешеходы знают только о своих правах, и забывают об обязанностях.
Хорошо, если хоть по сторонам поглядят, прежде чем ступить на проезжую часть.
Понравилось? Поставьте класс! 👍 Подписывайтесь на канал , если любите автомобили!