Найти тему
O2Blog

Черничная фея — о своем паблике и веб-дизайне

Вот уже два месяца я работаю дизайнером и очень часто сижу в тематических пабликах не только по долгу службы, но и просто «по кайфу». Об одном из таких пабликов пойдет сегодня речь в интервью. Подкупил он меня даже не халявными шаблонами, которые можно свободно скачивать и использовать в своих целях, и не сочным названием, а скорее той ламповой атмосферой, которая царит в сообществе. Его создательница, Татьяна Иванова, занимается оформлением бизнес-страничек в социальных сетях и обучает этому других. Впрочем, обо всем по порядку. 

Татьяна Иванова
Татьяна Иванова

Вопрос, который волнует больше всего – почему именно «Черника»?

Возможно, я тебя сейчас разочарую, но изначально никакого скрытого умысла по захвату вселенной с помощью черники у меня не было (смеется). Когда решила сделать этот паблик, мне хотелось побыстрее его оформить и выложить несколько готовых на тот момент шаблонов. Уж больно не терпелось узнать, что из этого получится.

Тратить время на разработку крутого оформления я не хотела, так как не была уверена в успехе сего действа. Пошла на какой-то сайт с обоями для рабочего стола, зашла в раздел «Food», и мне на глаза попалась безумно притягательная фотография с черникой. Я прям влюбилась в нее. Решила, что пока не придумаю крутую идею для оформления своего паблика, эта картинка побудет у меня на аватарке.

Название паблика тогда было «Я люблю делать баннеры», черничным стали называть позже уже сами подписчики, поэтому впоследствии я его переименовала.

Посты были не только с шаблонами, но и какие-то мои личные или организационные. Чтобы подписчики не путали шаблоны с моими личными постами, я их стала оформлять с черникой.

А потом начались такие комментарии — «Блин, черника — это вообще круто, мне кажется, что теперь уж точно не забуду. Если черника, значит Таня».

Обращения в личку стали примерно такими — «Привет, черничная Таня» или «Салют, фея черники!». Мне стали присылать интересные картинки с черникой, которые я потом использовала для публикации своих постов. Вот такая черничная история.

-2

Веб-дизайн — это твое основное занятие?

На данный момент — да. Но так было не всегда. Как и любой фрилансер в начале пути я прошла через много разных направлений. Например, администрирование групп, таргет, личные продажи, организация мероприятий. Но в итоге пришла к веб-дизайну, эта сфера затянула больше, чем остальные, и я полностью в него погрузилась. 

Сколько заказов в месяц тебе нужно выполнить (сколько часов в день работать), чтобы чувствовать себя финансово комфортно?

Если честно, никогда даже не считала сколько заказов выполняю и сколько зарабатываю. Для меня самое главное – чувствовать себя свободной и ни от чего/кого не зависеть. Я не гонюсь за количеством заказов, беру в работу только то, что точно знаю, как оформить. И работаю только с теми заказчиками, с которыми комфортно общаться. 

Занимаешься оформлением только соцсетей, или также оформляешь сайты?

Основная сфера — оформление ВКонтакте. Макеты для сайтов и лендингов тоже делаю, но этот вид деятельности я особо не афиширую, делаю только для постоянных заказчиков. 

-3
-4
Работы Татьяны
Работы Татьяны

Какой процент успеха зависит от грамотно оформленной группы и аккаунта в Инстаграм?

В процентах точно сказать не могу, для этого нужно проводить какие-то исследования. Но тут нужно понимать разницу между просто дизайном и грамотным оформлением. Бездумно сделанный даже крутой дизайн сообщества, когда создается просто красивая картинка, может вообще не принести никакого успеха сообществу, кроме как «вау, здорово». 

Грамотно оформить сообщество. Это, во-первых, правильно проработать логику представления информации в сообществе. Это когда посетители сообщества находят нужную информацию в нужных местах. И во-вторых, это правильно выбранные визуальные образы, когда цвет, шрифт и остальные графические составляющие подбираются не на вкус дизайнера или заказчика, а в соответствии с теми эмоциями и ассоциациями, которые нужно донести в каждом конкретном случае. 

Мое мнение, что оформление сообщества напрямую на сиюминутные продажи не влияет. То есть глупо надеяться, что если у вас в сообществе не было продаж, а тут какой-то ушлый дизайнер пообещал вам рост продаж после его оформления, то прям после установки нового дизайна заказчики оборвут вам телефон своими заявками. Нет. Так не бывает.

Грамотное оформление влияет на отношение подписчиков к вашему сообществу и к вам. Если им все понятно, удобно пользоваться группой и находить нужную информацию, они становятся более лояльны к вам, задерживаются в сообществе, чувствуют, что вам не все равно на них, создается доверительное отношение. А уже вот на этом строятся продажи. 

Нет, не жалко. Каждый, кто ведет свое сообщество, тратит время на создание контента для него. Кто-то пишет статьи, кто-то оформляет кейсы, а я делаю шаблоны. Это тоже решает свою задачу: бесплатные шаблоны воспринимаются подписчиками намного лояльнее, чем, когда дизайнер просто выкладывает свои сделанные работы. В первом случае — это польза, а во втором воспринимается как хвастовство. Поэтому я очень часто встречаю негативные комментарии под работами дизайнеров, когда они их выкладывают в своих группах. Особенно, если указывается цена заказа или показывается варианты до и после. 

С бесплатными шаблонами такого нет. То есть я точно так же показываю уровень своего исполнения, только получаю меньше негатива, а точнее вообще его не получаю. А по количеству лайков и комментов можно судить, зашел шаблон или нет. 

Откуда ты черпаешь вдохновение для новых шаблонов?

У меня есть отдельная папка, в которую я складываю все, что мне приглянется. Если даже мимоходом мелькнула какая-то картинка, которая меня зацепила, я делаю скрин и складываю в эту папку. Пытаюсь проанализировать, что именно здесь меня зацепило и почему. В какой-то определенный момент возникает идея, возможно не сразу. И тогда рождается новая работа. 

Как тебе удается поддерживать в своем паблике такую теплую «ламповую» атмосферу?

Сама не знаю, как-то так получилось с самого начала. Даже когда в паблике было 100 человек под постами были комментарии и лайки. Я всегда за то, чтобы открыто общаться с людьми, не свысока, типа я тут главная, а наравне. Я подписчиков воспринимаю как друзей, зашедших в гости — посажу за стол и угощу, но и хамского отношения ко мне или другим подписчикам не потерплю. Поэтому у меня не боятся писать комментарии, задавать вопросы и отвечать на них, высказывать свое мнение, помогать друг другу, если возникли трудности. 

Ты ведешь два курса: мини-курс по оформлению баннеров и курс «Господин оформитель». И насколько я знаю, эти курсы предполагают обратную связь с каждым из учеников. Как ты успеваешь заниматься со всеми индивидуально?

По началу я пробовала разные варианты обучения. Но пришла сейчас к оптимальному варианту, который устраивает и меня и моих учеников. Начать обучение можно в любой момент, так как все уроки в записи. Ученики могут смотреть уроки и выполнять задания в то время, когда им удобно. У кого-то это глубокая ночь, когда дети спят, у кого-то день, когда они в саду или в школе. Кто-то может посмотреть урок и сразу сделать задание по нему, а кому-то нужно время, чтобы переварить и усвоить новый материал. А возможно и пересмотреть его еще несколько раз. 

Домашние задания я проверяю два раза в неделю, а в остальные дни занимаюсь Черничным пабликом и заказами клиентов. То есть все распределено четко по времени, нет жуткого перенапряга, как при групповом обучении, когда надо за два дня проверить 30 домашних работ и язык уже заплетается и техника отказывается работать.

Какие отзывы чаще всего получаешь от учеников? Всех ли удается довести до того уровня, до которого хотелось бы?

Отзывы получаю только положительные. Конечно же, это не говорит о том, что недовольных нет, я не строю иллюзий. В первую очередь это происходит из-за того, что ко мне приходят уже знающие меня ученики. Я не рекламирую свои курсы на холодную аудиторию, приходят только те, кто хотел учиться именно у меня.

Так же я даю возможно вернуть деньги после первых 2-3 дней обучения, если вдруг прям совсем не зашло. Но за все время был только один случай возврата, но не потому что не зашло, а по причине низкого владения компьютером в целом. Ученик просто чисто технически не справлялся и попросил вернуть деньги. 

Довести до результата получается далеко не всех. В основном из-за того, что не у всех учеников хватает мотивации вообще дойти до конца и доделать все задания. 

Но теми, кто доходит, я очень горжусь. Да, у всех результаты разные, у кого-то лучше, у кого-то не так хорошо, как хотелось бы. Но я не стремлюсь всех тянуть под одну планку, так как изначально у всех уровень разный. Нельзя сказать ученику, который месяц назад открыл Фотошоп и впервые окунулся в мир веб-дизайна, что у него работа получилась хуже, чем у другого, кто уже полгода в этом варится. Но важен прогресс каждого ученика от его первой работы к последней. Если сравнивать с другими, то очень быстро можно отбить у ученика интерес, а то и вовсе внушить, что у него нет к этому склонности. 

Также Татьяна время от времени пишет статьи в помощь начинающим дизайнерам
Также Татьяна время от времени пишет статьи в помощь начинающим дизайнерам

ВКонтакте и Инстаграм в последнее время очень прокачались в плане возможности развития бизнеса. Как ты думаешь, работа оформителя соцсетей может стать полноценной профессией? 

Я думаю, что она уже стала полноценной, потому что я уже почти 4 года этим занимаюсь и это единственный источник моего дохода. Но зацикливаться только на социальных сетях, я думаю, не стоит. Получать серьезные деньги за эту работу можно либо выполняя много заказов, что отнимает много времени и сил. Либо поставить хорошую цену, а для этого нужно еще потрудиться. Поэтому дизайнеры соцсетей берутся за любую работу, которую они дополнительно могут сделать для своего заказчика и кроме оформления сообщества делают визитки, флаеры, презентации и так далее. 

И обратный вопрос: задумывалась ли ты о том, чем будешь заниматься, если вдруг это направление потеряет спрос?

Однозначно, что останусь в области графического дизайна. Возможно, более плотно возьмусь за сайты и мобильные приложения. А еще очень тянет в сторону векторной графики и создания иллюстраций. 

И традиционный вопрос моего блога: какие люди тебя вдохновляют?

Хороший вопрос, я прям задумалась. Кумиров у меня никогда не было, но очень восхищаюсь теми людьми (в любой сфере), которые смогли раскрыть свой творческий потенциал и добиться в этом успеха. Не каждый может довериться своей интуиции и делать то, что просит душа. Большинство людей занимаются совершенно не тем, для чего предназначены. 

И когда я вижу людей, которые нашли свою изюминку, развили ее в себе и достигли в этом потрясающего успеха, хочется узнать о их жизни больше и понять, как они смогли добиться этого. Поэтому я часто изучаю биографические материалы разных известных людей, добившихся успеха именно на своем таланте. Из последних — Мари Кондо, которая превратила свою любовь к уборке в свое призвание и вошла в ТОП-100 самых влиятельных людей в мире по версии журнала Time; Покрас Лампас тоже меня очень заинтересовал — парень создал новое направление в искусстве и теперь известен на весь мир своим «каллиграффити».

Ссылки:

Черничный паблик

Татьяна Иванова

Автор: Булат Балтин

Подписаться на блог «Люди, что вдохновляют»:

Telegram

Яндекс Дзен

Вконтакте