Найти тему
Блог билайн бизнес

6 способов не выкинуть деньги на корпоративную связь

Оглавление

Предприниматели недовольны постоянным ростом расходов на корпоративную связь. По статистике каждый пятый руководитель говорит, что за последний год расходы на связь в их компании выросли.Мы расспросили экспертов Билайн, что можно сделать, чтобы сократить издержки на корпоративную связь.

Перевести сотрудников на корпоративный тариф

Проблема. У компании нет корпоративного номера телефона, или его используют только для входящих звонков. Менеджеры звонят с личных телефонов, а компания возмещает им расходы.

Личные телефоны подключены к обычным тарифам, которые сотрудники выбрали по своим предпочтениям. У одного менеджера — тариф с дешевым интернетом, у другого — с бесплатным выходом в соцсети, а стоимость исходящих звонков может быть высокая.

Решение. Лучше перевести сотрудников на корпоративный тариф с недорогими исходящими звонками и большим пакетом SMS — эти инструменты нужны для работы с клиентами.

Оператор сотовой связи заинтересован подключить сразу несколько абонентов, поэтому стоимость услуг на корпоративном тарифе ниже, чем на тарифах для обычных абонентов.

После увольнения сотрудника вы можете забрать у него сим-карту или попросить оператора отключить его от корпоративного тарифа.

При равных или схожих условиях сотовая связь на корпоративном тарифе сокращает расходы на 40–60%.

Проверить условия тарифа

Проблема. Компания выбрала тариф для мобильной связи несколько лет назад. За это время у оператора появились более выгодные условия. К старому тарифу оператор больше абонентов не подключает, тариф архивируют, условия меняют в худшую сторону.

Решение. Уточните условия по тарифу и сравните их с новыми предложениями оператора. Информацию по тарифам можно получить в офисе связи, на сайте провайдера или через меню быстрой связи.

Компания, которая продолжает пользоваться старым тарифом, платит за связь в 5–7 раз больше.

Возмещать только фактические расходы

Проблема. Сотрудники часто выезжают из офиса на рабочие встречи или проверки. Большую часть рабочих звонков они делают из офиса, но некоторые — с личного телефона. Компания компенсирует эти расходы.

Иногда в компаниях установлен единый лимит для всех сотрудников. Например, ежемесячно сотрудникам возвращают за связь по 500 ₽. Если потратили больше, то сверх лимита сотрудники платят самостоятельно.

Один менеджер тратит деньги компании действительно на рабочие разговоры, а другой исходящие звонки делает из офиса, а деньги компании тратит на личные разговоры.

Решение. Чтобы контролировать, используют ли сотрудники личные телефоны для рабочих звонков, вы можете попросить их предоставлять отчет звонков с детализацией. Его можно получить в личном кабинете на сайта оператора.

Отчет показывает, куда звонил менеджер и сколько длился разговор. Вы можете подсчитать и возместить только фактические затраты.

Перейти на облачную АТС

Проблема. Интернет-магазины или производственные предприятия работают с клиентами по всей России. В этом случае междугородняя связь может стать существенной статьей расходов.

Решение. Если перейти на облачную АТС, можно сократить расходы на связь. К АТС подключают любое устройство с выходом в интернет: компьютер, планшет, смартфон. Соединение с абонентом идет через интернет, а трафик всегда дешевле услуг сотовой и аналоговой связи.

Междугородний звонок со стационарного или мобильного телефона стоит в среднем 3–5 ₽ за минуту. С переходом на облачную АТС стоимость такого звонка снизится до 0,6–1,7 ₽. Внутри сети все звонки бесплатны. Компания сократит расходы на связь до 80%.

Подключить услугу FMC

Проблема. Если у компании разветвленная сеть филиалов и подразделений с мобильной и стационарной связью, то внутренние переговоры «съедают» внушительную сумму.

Решение. Подключите услугу FMC — внутреннюю сеть, в которую объединены все стационарные и мобильные телефоны компании и сотрудников. Каждому номеру телефона внутри сети присваивают короткий номер, а сотрудников переводят на единый корпоративный тариф.

Звонки внутри сети бесплатны, звонки внешним абонентам — по корпоративному тарифу.