Предприниматели недовольны постоянным ростом расходов на корпоративную связь. По статистике каждый пятый руководитель говорит, что за последний год расходы на связь в их компании выросли.Мы расспросили экспертов Билайн, что можно сделать, чтобы сократить издержки на корпоративную связь.
Перевести сотрудников на корпоративный тариф
Проблема. У компании нет корпоративного номера телефона, или его используют только для входящих звонков. Менеджеры звонят с личных телефонов, а компания возмещает им расходы.
Личные телефоны подключены к обычным тарифам, которые сотрудники выбрали по своим предпочтениям. У одного менеджера — тариф с дешевым интернетом, у другого — с бесплатным выходом в соцсети, а стоимость исходящих звонков может быть высокая.
Решение. Лучше перевести сотрудников на корпоративный тариф с недорогими исходящими звонками и большим пакетом SMS — эти инструменты нужны для работы с клиентами.
Оператор сотовой связи заинтересован подключить сразу несколько абонентов, поэтому стоимость услуг на корпоративном тарифе ниже, чем на тарифах для обычных абонентов.
После увольнения сотрудника вы можете забрать у него сим-карту или попросить оператора отключить его от корпоративного тарифа.
При равных или схожих условиях сотовая связь на корпоративном тарифе сокращает расходы на 40–60%.
Проверить условия тарифа
Проблема. Компания выбрала тариф для мобильной связи несколько лет назад. За это время у оператора появились более выгодные условия. К старому тарифу оператор больше абонентов не подключает, тариф архивируют, условия меняют в худшую сторону.
Решение. Уточните условия по тарифу и сравните их с новыми предложениями оператора. Информацию по тарифам можно получить в офисе связи, на сайте провайдера или через меню быстрой связи.
Компания, которая продолжает пользоваться старым тарифом, платит за связь в 5–7 раз больше.
Возмещать только фактические расходы
Проблема. Сотрудники часто выезжают из офиса на рабочие встречи или проверки. Большую часть рабочих звонков они делают из офиса, но некоторые — с личного телефона. Компания компенсирует эти расходы.
Иногда в компаниях установлен единый лимит для всех сотрудников. Например, ежемесячно сотрудникам возвращают за связь по 500 ₽. Если потратили больше, то сверх лимита сотрудники платят самостоятельно.
Один менеджер тратит деньги компании действительно на рабочие разговоры, а другой исходящие звонки делает из офиса, а деньги компании тратит на личные разговоры.
Решение. Чтобы контролировать, используют ли сотрудники личные телефоны для рабочих звонков, вы можете попросить их предоставлять отчет звонков с детализацией. Его можно получить в личном кабинете на сайта оператора.
Отчет показывает, куда звонил менеджер и сколько длился разговор. Вы можете подсчитать и возместить только фактические затраты.
Перейти на облачную АТС
Проблема. Интернет-магазины или производственные предприятия работают с клиентами по всей России. В этом случае междугородняя связь может стать существенной статьей расходов.
Решение. Если перейти на облачную АТС, можно сократить расходы на связь. К АТС подключают любое устройство с выходом в интернет: компьютер, планшет, смартфон. Соединение с абонентом идет через интернет, а трафик всегда дешевле услуг сотовой и аналоговой связи.
Междугородний звонок со стационарного или мобильного телефона стоит в среднем 3–5 ₽ за минуту. С переходом на облачную АТС стоимость такого звонка снизится до 0,6–1,7 ₽. Внутри сети все звонки бесплатны. Компания сократит расходы на связь до 80%.
Подключить услугу FMC
Проблема. Если у компании разветвленная сеть филиалов и подразделений с мобильной и стационарной связью, то внутренние переговоры «съедают» внушительную сумму.
Решение. Подключите услугу FMC — внутреннюю сеть, в которую объединены все стационарные и мобильные телефоны компании и сотрудников. Каждому номеру телефона внутри сети присваивают короткий номер, а сотрудников переводят на единый корпоративный тариф.
Звонки внутри сети бесплатны, звонки внешним абонентам — по корпоративному тарифу.