Раз 200 я встречала в инете красивую фразу про то, как меняется мир человека, когда он заводит собаку. Поскольку фразу примерно 200 раз разместили 200 разных людей, то автор скорее всего великодушно разрешил её тиражировать. Я не знаю, у кого именно спросить разрешения, поэтому просто размещу эти слова в 201-й раз (надеюсь, я не взяла чужое без спроса):
"Когда человек заводит собаку — вместе с собакой он заводит себе рыжий осенний лес, туманный двор поутру, морозную луну над крышами, поляну в одуванчиках. Человек заводит собаку — и мир становится больше. Потому что человек берёт собаку на поводок, выходит из коробки, и мир открывается ему навстречу".
Какая прелесть. Но у меня есть своя версия происходящего. Я хочу рассказать, что происходит с человеком, когда он заводит много собак. Возьмём какую-нибудь симпатичную цифру. Например, 15. Итак, человек заводит 15 собак и:
- вместе с 15-ю собаками он заводит себе рыжий лес. Но это немного не тот рыжий лес, который имелся в виду в красивой фразе. Потому что это с одной собакой может повезти. С 15-ю же собаками подряд вам точно не повезёт. И среди них обязательно будет один (и это хорошо, если он всего один) придурок, который будет носить тебя по этому лесу со скоростью лошади, а ты будешь болтаться на другом конце поводка и периодически купаться в опавшей листве
- вместе с 15-ю собаками он заводит себе туманный двор поутру, плавно переходящий в солнечный утренний двор, а иногда и в обеденный двор, потому что пока человек выгуливает 5 партий по 3 собаки, пройдёт часа три, и уже пора обедать
- та же история про морозную луну. В штатном режиме волонтёры не гуляют под луной, под луной они тихо спят, чтобы не разбудить стадо. А если кому-то из собак приспичило внепланово погулять под луной, остальным становится обидно. Альма гуляет под луной, а они нет, и тоже начинают вести себя так, будто им также приспичило, как Альме. Так что начнём выгул при Луне, и ворвёмся прямо в туманный утренний двор.
Поляна в одуванчиках. Что-то мне это напоминает. А, это непокошенный вовремя выгульник, точно! Ладно, одуванчики засчитываем.
Итак, человек заводит 15 собак, и мир не становится больше. Он сужается, а всё что внутри – иногда трещит от сжатия. Он иногда настолько мал, что кроме мисок, сухого корма, лотков, грязных лап, следов от грязных лап на белом диване и пары котов общим весом в 16 кг на моей без задних ног спящей после каждодневного марафона тушке ничего в себя не вмещает.
Из коробки человек выходит. Да я весь день жду, когда можно будет загрузиться в свою коробку, где стоит кровать с сожранной спинкой, и обоями, которые начинаются только в метре от пола. Это не лофт и стиль, это щенки съели нижнюю часть.
Человек заводит 15 собак и вечером ползёт к ноутбуку. Пишет вам истории. И ловит кайф от того, что его мир стал меньше. А у целых 15-ти собак мир стал почти бесконечным. В нём теперь есть и рыжий осенний лес и хозяин, и морозное утро и хозяин, и луна и хозяин, и курсинг в одуванчиках. Собака заводит человека и мир открывается ей навстречу.