В России существует большое колличество заблуждений насчёт маркетологов и маркетинга, и из-за этого многие начинающие предприниматели либо избегают услуг маркетологов, либо пользуются ими на минимум.
Предлагаю не останавливаться на стереотипах и забулждениях.
На 2016 год только 60% процентов компании среднего и малого бизнеса пользовались услугами маркетологов, при этом получая только 20% от возможной пользы, то есть не выжимали из этого максимум и вследствии недопулучали прибыль.
Так что такое маркетинг?
Одно из определний маркетинга - стратегически важный комплекс работ, реализуемые на протяжении всей жизни компании, основанный на развитие бизнеса, повышение его конкурентоспособности, удержании клиентов, при этом основываясь на конкретных показателях в цифрах.
Составляющие маркетинга:
1. Цель - привлечение новых клиентов, продажа услуг или товара и прочее.
2. Стратегия - путь которым будет достигаться цель.
3. Долгосрочность - то, насколько будут акутальны действия на весь жизненный цикл компании. От начала её роста и развитии до спада.
4. Аналитика - анализ рынка, его ниш, конкурентов и так далее.
5. Развитие бизнеса - итог действий при правильном планировании и маркетинге.
6. Конкурентоспособность - способность к борьбе за потребителя.
7. Удержание клиента - быть востребованным у клиентов имеющих опыт работы с компанией.
В первую очередь для каждой компании должна стоять цель получения прибыли при минимальных вложениях, но без аналитики и учёта рынка и собъственной деятельность разрыв между доходом и расходом будет стремительно сокращаться, что может привести к работе в ноль или к убыткам. Для того, чтобы оптимизировать работу компании и дилегировать обязанность по учёту и развтию, стоит не бояться маркетолог и прибегнуть к их услугам. Как правило у хорошего маркетолога есть не только опыт, но и связи и медиа-ресурсы, которые смогут быстро увеличить вашу прибыль путём популяризации среди широкой аудитории.