(2018, США)
Когда название фильма похоже на неизвестное лекарство (на самом деле это городок в Техасе), то и принимать вовнутрь такое кино надо с особой осторожностью. К счастью, вам повезло. У вас для этого есть дегустатор в моем лице, который взял на себя всю горечь тестирования "Галвестона" и теперь готов поделиться результатами эксперимента.
Если вкратце - они не слишком радуют. Несмотря на старательную игру Бена Фостера и Эль Фаннинг, в талантах которых никто и не сомневался, сама по себе эта история не представляет собой ничего выдающегося. Но что еще хуже, она производит впечатление чьей-то дебютной поделки, неряшливой, скомканной и полной натяжек. Самый красноречивый пример: режиссер хочет выпендриться и снимает ряд сцен шибко модным нынче "одним планом" (без монтажных склеек). Вот только делает он это либо бестолково (перестрелка в начале), так, что оператор тупо не успевает со своей камерой за актерской движухой, либо бездарно затягивает сцену, отчего бо́льшую ее часть актёр просто ходит кругами, а на экране ничего не происходит (бегство героя от мафии в конце).
Кстати, самое время узнать, а кто у нас, собственно, режиссёр. Небось и вправду безвестный дебютант, нашедший деньги на экранизацию собственного сценария... Ух ты! Вот так неожиданная встреча! Да ведь мы с вами прекрасно знаем эту симпатичную особу французской наружности. Она - та самая Мелани Лоран, которая мочила Гитлера в сортире... пардон - в кинотеатре в "Бесславных ублюдках" Тарантино. И "Галвестон", надо заметить, у неё вовсе не проба режиссёрского пера. И даже не вторая попытка, а пятая. Разве что в криминально-драматическом жанре Мелани прежде не работала, что, очевидно, и отразилось на "Галвестоне" не лучшим образом.
В целом фильм довольно прост, чтобы в нём не разобраться. Но многие его детали поданы очень уж сумбурно, и я не уверен, правильно ли их понял. Итак, история стартует с того, что одна кашляющая мафиозная сошка по имени Рой Кэди (Фостер) в панике сбегает от доктора, не дослушав свой диагноз, где, судя по всему, говорилось о раке лёгких. Затем босс посылает Кэди к кому-то, чтобы его припугнуть, но там Рой напарывается на чью-то засаду, едва не погибает, но всё же выходит из перестрелки живым и заодно спасает 19-летнюю проститутку Роки (Фаннинг). По всей видимости, босс нарочно отправил Кэди на убой, потому что тот на него сильно обижается, ворует некие компрометирующие босса документы и сваливает прочь вместе с проституткой. По дороге парочка заезжает к ублюдочному отчиму Роки, откуда та похищает свою маленькую сестренку. После чего все трое едут в техасскую глубинку, в городок Галвестон, где и залегают на дно.
Далее сюжет резко сбавляет темп и начинает вариться в собственном соку. Между 19-летней Роки и ее 40-летним опекуном что-то искрит, но Рой, как честный и смертельно больной мафиози - ну надо же! - отказывается затаскивать ее к себе в койку. И вообще, относится к Роки и ее сестре как к племянницам (за кого он их всем и выдает), поскольку своих детей у него нет. Иногда размеренное житье-бытье беглецов разбавляет какой-нибудь форс-мажорчик или внезапно открывшаяся Кэди правда о его спутницах, но в целом не происходит ничего такого, с чем бы он не справился. В конце концов, тусуясь с ними, мужик размяк окончательно. И решил, пока не склеил ласты, срубить девчонкам на жизнь кучку деньжат: вынул из загашника украденный компромат на мафию и начал шантажировать им бывшего босса.
К счастью, в свои последние 20 минут история вновь набирает обороты и завершается вполне красиво, неожиданно и драматично. Хотя, в угоду душещипательному финалу пришлось опять же мастерить в сюжете много натяжек. Вроде немотивированно сделать милосердными тех, кто доселе творил сплошное зло. А также выкатить пару рояльчиков, поскольку увязать здесь концы с концами изолентой обычной логики было уже нельзя.
***
В общем, как я и говорил: Фостер и Фаннинг молодцы, а вот само кино уже так себе. Между бодрым началом и в целом не шаблонным финалом простирается вялотекущая середина, куда почему-то забыли впрыснуть нужную ей дозу саспенса. Хотя зритель-то помнит, что над героями постоянно висит угроза в виде злой мафии, и удивляется, почему герои сами об этом забыли и ведут себя столь беспечно. Иными словами, пожелаем Мелани Лоран больше не трогать непосильный для нее, криминальный жанр и вернуться к простым жизненным драмам. Которые сам я не видел, но оптимистично верю, что они получаются у Мелани гораздо лучше.