Найти тему

Вся правда о почтовой доставке. Почему при доставке повреждаются посылки и бандероли?

Оглавление

В наши онлайн времена почта, а точнее доставка посылок приобрела второе дыхание. Сегодня трудно найти человека, который не делал заказы с российских и зарубежных интернет магазинов. Также трудно найти человека, который не получал либо помятую, либо порванную посылку или бандероль. Давайте попробуем разобраться в этом, тем более у меня по этому поводу есть хороший личный опыт - пять лет я проработал в российской службе доставки и три года на автобазе Министерства связи.

На фото: оператор цеха сортировки вносит в реестр почтовое отправление с Китая. (фото: Александр Коротченко)
На фото: оператор цеха сортировки вносит в реестр почтовое отправление с Китая. (фото: Александр Коротченко)

Колесо, оно и в Африке - колесо.

Работа почтальонов, курьеров, работников сортировочных центров, службы доставки везде одинаковая. Если взять США, Китай, Россию или Заир - все будет очень похоже. Единственное - будет разница в технологиях, оборудовании, самом процессе. Но это такие мелкие детали, на которые не стоит обращать внимание. Теряют посылки и как в России, так и в Америке.

Человеческий фактор есть у нас, и за границей. А в основном, доставка посылки из точки А, в точку Б - очень похоже. Давайте, разберемся почему же не получается иногда доставить посылку в целости и сохранности. Для этого нам необходимо пройти весь технологический пусть. Давайте поставим задачу, что Вам нужно отправить небольшую посылочку с датчиком коленвала для автомобиля. Посылка пойдет из Новосибирска в Салехард. Вы созвонились с получателем, он согласился оплатить почтовые расходы. Вы набираете номер почтовой службы и вызываете курьера.

Мешки с посылками из Китая, выгружены с самолета и доставлены в зону таможенного контроля в почтово-сортировочный центр (Фото: Александр Коротченко)
Мешки с посылками из Китая, выгружены с самолета и доставлены в зону таможенного контроля в почтово-сортировочный центр (Фото: Александр Коротченко)

Курьер

Вы вызвали курьера. Вам оператор почтовой службы назвал приблизительное время прибытия курьера. Датчик для автомобиля лежит у Вас на столе. Оператор сказала что, у курьера есть специальные пакеты и вы как то особенно не заботитесь о упаковке. Курьер проедет - и упакует.

И вот зря, это первая ошибка, которую совершает отправитель. У кого есть опыт, берут небольшую коробку. Датчик помещают полиэтиленовый пакет, герметично его закрывают. В коробку помещают легендарную пупырчатую пленку, сам датчик помещают в поролон и закрепляют его скотчем. Помещают это все в коробочку. Саму коробочку полностью обматывают скотчем. Теперь у Вашей посылки значительно увеличились шансы дойти целой.

Мешки с почтовыми отправления на почтово-сортировочном центре (Фото: Александр Коротченко)
Мешки с почтовыми отправления на почтово-сортировочном центре (Фото: Александр Коротченко)

Прибывает курьер. Как правило на такие небольшие посылки по весу, есть так называемый курьер-пак. Это пакет формата А4, с защитной полосой от вскрытия. Именно туда и помещает курьер вашу коробочку. Вы заполняете квитанцию, курьер расписывается о получении, и оставив вам один экземпляр - уходит. Иногда предлагают застраховать отправление, но тогда стоимость возрастет в два-три раза. Поэтому, это не очень популярная услуга.

Участок сортировки почтовых отправлений по направлениям. Почтово-сортировный центр. (Фото: Александр Коротченко)
Участок сортировки почтовых отправлений по направлениям. Почтово-сортировный центр. (Фото: Александр Коротченко)

Дойдя до автомобиля, курьер открывает двери своего автомобиля и бросает его в кузов. Ни кто не будет бережно обращаться с Вашей посылкой. Приготовитесь к тому , что она будет летать из угла в угол, из мешка в мешок и так далее. Все эти движения посылки мы с Вами отследим.

Курьер и развозит почтовые отправления, так и собирает. Поэтому в течении смены на вашу посылку сверху будут падать различные пакеты, коробки - которые он собирает по городу. Затем он это все везет в сортировочный центр.

Сортировочный центр почтовой компании.

Почтовые отправления, отсортированы для доставки по определенным направлениям: район, город, область. (Фото: Александр Коротченко)
Почтовые отправления, отсортированы для доставки по определенным направлениям: район, город, область. (Фото: Александр Коротченко)

По прибытии в почтовую компанию, курьер выгружает все эти посылки на сортировочный участок, это либо большие сетчатые контейнеры, а когда места нет, то просто на пол. Затем начинается сортировка и взвешивание всех почтовых отправлений.

Наша посылка, сортируется на московское направление, и присваивается код Салехарда. Все почтовые отправления ссыпаются в один большой мешок весом от 20 до 40 килограмм и пломбируется. После занесения в программу, на мешок укрепляется ярлык с кодом города. Почта готова к отправке в аэропорт.

Аэропорт.

Загрузочный-приемный транспортер в цехе приема почты аэропорта. (Фото: Александр Коротченко)
Загрузочный-приемный транспортер в цехе приема почты аэропорта. (Фото: Александр Коротченко)

Ваша посылка упакована в огромный мешок с другими отправлениями в Салехард. Как правило на авиарейс к отправке идет от 20 до 100 мешков. Вес каждого мешка разный, от 20 до 40 килограмм. Подается грузовой автомобиль. Мешки вручную, либо с помощью транспортера загружаются в автомобиль. Естественно ни кто аккуратно эти мешки грузить не будет. За смену рабочий сортировочного цеха грузит и разгружает до 200-300 подобных мешков. Поэтому отношение у него к этому процессу совсем не поэтическое.

Проверка содержимого почтовых отправлений на зоне таможенного контроля (Фото: Александр Коротченко)
Проверка содержимого почтовых отправлений на зоне таможенного контроля (Фото: Александр Коротченко)

По прибытию в аэропорт, все мешки выбрасываются из автомобиля на транспортерную ленту. Сейчас мешки будут проходить просветку. Каждый мешок с корреспонденцией просвечивается, и если есть вопросы по содержимому, его скидывают, вскрывают, составляют акт (это к вопросу по срыву сроков доставки).

Затем эти мешки начинают распределять на различные паллеты в холодном складе. Москва - сюда, Дальний Восток сюда. На паллете размещаются от 10 до 30 мешков. Если Ваша посылка оказалась в самом низу, ей придется туго. Ведь общий вес мешков иногда бывает до 500 килограмм. Планшеты и смартфоны как правило, такие перегрузки не выносят.

Самолет.

Приемный транспортер в почтовом отделении Новосибирска (Фото: Александр Коротченко)
Приемный транспортер в почтовом отделении Новосибирска (Фото: Александр Коротченко)

В основном почта достается транспортными (грузовыми) самолетами. Но иногда более срочную почту (это как правило отправления с документацией) берут на борт и гражданские авиа суда, если есть место в багажном отсеке.

Вывозят почту в мешках из склада хранения на грузовиках без бортов. В российских аэропортах эту роль исправно выполняют грузовики ЗИЛ-130. Грузовик выезжает на полосу, где расположен самолет и прямо с грузовика начинают забрасывать мешки в грузовой отсек. После загрузки, сектора в грузовом отсеке закрепляют сетками, чтобы избежать перемещение груза во время полета. Так наша посылка поднимается в воздух.

Перегрузка.

В виду того, что авиарейсы как правило всегда загружены под самую завязку, иногда даже бывают случаи, что самолеты уходят с перегрузом, не всегда есть место до пункта назначения. Это значит груз пойдет транзитом, либо просто говоря с перегрузкой. Наша посылка вылетает на самолете который направляется в Ростов. Но нам то нужен, Салехард... Поэтому при посадке в Тюмени, весь груз на Салехард выгружается на подошедший грузовик. Который его должен отвести на склад временного хранения.

Сортирочная линия для писем, мелких посылок и бандеролей. Фото: Александр Коротченко
Сортирочная линия для писем, мелких посылок и бандеролей. Фото: Александр Коротченко

А если самолет через 40 минут? Правильно, почта остается на взлетном поле. Помните, про полиэтиленовый пакет при упаковке нашей посылки? Вот здесь он и сработает. Потому что в это время может идти дождь, если зимой - по потепление и мешки будут стоять просто в луже. Пакет не даст содержимому намокнуть. После того, как рейс до Салехарда готов принять груз - мешки снова загружаются в самолет.

Пункт назначения.

По прибытию, в пункт назначения - весь груз, то есть наши мешки с почтой сгружаются с борта самолета на грузовик. Естественно, их просто скидывают на грузовик стоящий внизу. Везут на склад, который является зоной таможенного досмотра. Здесь мешки все вскрываются, содержимое пакетов, посылок опять просматривается и начинается сортировка. Какая пойдет в город, какая дальше транзитом.

Место временного хранения почтовых отправлений прибывших из КНР (Фото: Александр Коротченко)
Место временного хранения почтовых отправлений прибывших из КНР (Фото: Александр Коротченко)

Затем посылки, которые идут в город опять пакуются в мешки по 20-40 кг. Но уже на отделения в городе. Через несколько дней, они грузятся на грузовик, который совершает развозку почты по отделениям, либо в офис частной службы доставки. Здесь мешки вскрываются и идет сортировка по улицам. Одновременно печатаются почтовые уведомления получателям. Иногда мешки на почтовых отделениях находятся несколько дней. Потому что - просто не кому обрабатывать. После чего, посылка оказывается в руках получателя.

Почтовые отправления приготовленные для доставки получателям в почтовом отделении Новосибирска (Фото: Александр Коротченко)
Почтовые отправления приготовленные для доставки получателям в почтовом отделении Новосибирска (Фото: Александр Коротченко)

Вот видите сколько раз ваша посылка летала из угла в угол, из мешка в мешок, из самолета в грузовик и обратно в том же порядке? Если вы сами не упакуете свое отправление как нужно, оно вряд ли дойдет целым. Поэтому, такой большой процент повреждений у посылок идущих из Китая. Продавцы как правило особо не задумываются о хорошей упаковке.

Рабочеее место оператора на сортирочной линии. На фото: Идет автоматическая сортировка почтовых отправлений по городам. (Фото: Александр Коротченко)
Рабочеее место оператора на сортирочной линии. На фото: Идет автоматическая сортировка почтовых отправлений по городам. (Фото: Александр Коротченко)

Был случай, когда народная смекалка работала просто удивительно. Был свидетелем того, как одна бабушка отправляла из Комсомольска-на-Амуре посылки с трехлитровыми банками компота в посылке. Отправляла внуку. И при чем все посылки доходили в целости и сохранности. Она укладывала на дно фанерной коробки толстый слой поролона, в центр ставила 3-х литровую банку компота, а пустое пространство посылки - просто заливала монтажной пеной из баллона. Шансы дойти целой у такой посылки равнялись почти 100%!

Продолжение этой темы будет обязательно, подписывайтесь на канал и жду Ваших комментариев. За лайки тоже буду благодарен.

Фото: Александр Коротченко (Новосибирск)