Найти в Дзене
unk_energy

Торий - решение?

Еще немного про топливо для ядерных реакторов. Ученые – такие люди, которые не могут просто сидеть и ждать что будет, когда все закончится. Они сейчас уже пытаются найти разные варианты решения проблемы обеспечения реакторов топливом.

Запасы природного урана ценны тем, что в природном уране присутствует изотоп уран-235, который хорошо делится. Другого делящегося изотопа в природе нет. Но… В природе есть еще один тяжелый элемент - торий, который тоже можно считать сырьевым изотопом. Один сырьевой изотоп урана-238 после захвата нейтрона превращается в плутоний-239, который хорошо делится. Торий-232 после захвата нейтрона превращается в уран-233 и тоже делится хорошо.

Смотрите картинку в голове поста. На ней карта, где отмечены залежи урановых руд в мире. Видно, что запасов природного урана в России немного, в то же по запасам тория Россия занимает второе место в мире. В настоящее время в мире строятся практически только реакторы на тепловых нейтронах, топливом для которых является природный уран-235. Плутоний, который можно получить из урана-238, в силу его физических свойств очень хорош для быстрых реакторов и ядерного оружия, но при использовании его в качестве топлива в тепловых реакторах возникает много оговорок и неудобств.

Уран-233, который можно получить из тория, тоже, конечно, можно использовать в военных целях, но его нужно гораздо больше по сравнению с плутонием. Наиболее эффективно уран-233, как делящийся изотоп, можно использовать в реакторах на тепловых нейтронах, именно в тех, которые составляют сейчас всю атомную энергетику. По этой причине в мире сейчас идут обширные исследования по изучению возможностей использования тория в атомной энергетике. И те, кто найдет решение задачи эффективного способа превращения тория в уран-233, несомненно, будут доминировать на мировом рынке ядерной энергии.

Пассивность, с которой у нас в стране относятся к использованию тория в качестве ядерного топлива, вообще говоря, удивительна. Позиционируя себя как страну-лидера ядерных технологий и одновременно пренебрегая исследованиями ториевого топливного цикла, трудно говорить о высоком профессионализме отечественного ядерного сообщества.