В наше время довольно часто получается так, что нужно как-то растормошить отдел продаж, а средств на такого рода мотивацию нет, а классические методы мотивации уже давно не работают. Менеджеры должны постоянно придумывать что-то новое и эффективное.
Мотивация для мелких и более крупных отделов продаж должна быть разной. Также бывают длинные и короткие виды продаж, это обязательно стоит учитывать при построении плана мотивации продавцов. Мы составили специальную подборку эффективных и не требующих материальных затрат примеров мотивации продавцов.
Заруба с руководством
Начальник отдела продаж обязан не просто контролировать своих продавцов и подводить их к победе, но и участвовать в этом процессе вместе с ними, показывая результат на своем личном примере. Данный способ вполне можно назвать мотивирующим, и называется он “Забери деньги у начальства”. Суть мероприятия такова: устраиваете конкурс “кто больше продаст”, и скидываетесь по небольшой сумме с каждого, к примеру по 100 гривен.
Если в отделе более 10 сотрудников, на выходе получается приятная сумма, которая пригодилась бы каждому. Эта сумма и будет призовым фондом победителя. Люди по сути всегда готовы бороться за свои финансы, а так как в борьбе участвует еще и начальник - вкус победы будет еще приятнее и просыпается азарт.
Занять место руководства
Для мотивации лучше всего будет включить в процесс что-то из руководительских атрибутов. Вот, например кресло начальника всегда качественное, дорогое, удобное и с кучей наворотов, брендовый дорогой костюм, настоящие ролексы, телефон последней модели, иномарка и так дальше.
Люди, чтобы получить такие атрибуты готовы на многое, и могут уверенно идти к своей цели, не смотря на различные препятствия. Во всех коллективах есть такие люди, целью которых является: авторитет в коллективе, карьерный рост, или же просто быть не похожим на других, поэтому пусть у них будет такая возможность.
Выходной в обмен на результат
Что может быть приятнее, чем внеплановый выходной, приход на работу попозже или ранний уход с офиса? Всем бы хотелось побольше таких моментов, поэтому это смело можно использовать в качестве мотивации. Это будет поощрением за хорошую работу в отделе продаж. Продавцы будут нацелены на плодотворную работу, чтобы получить такое приятное вознаграждение!
Специальные условия для продаж
Иногда все торговые компании делают клиентам скидки. Старательным и преуспевающим продавцам можно дать возможность продавать товар со скидкой. Отличная мотивация - если продавец выполнил свой план и достиг хороших показателей, он вполне заслуживает право продать со скидкой. Вероятнее всего такой ход поможет побольше продать, и продавец будет стремиться всегда выполнять план и иметь возможность предоставления скидок своим клиентам.
Конкуренция
Очень важно найти и определить для себя конкурента и постоянно соперничать с ним с целью победы. Лучше всего будет, если ваш конкурент не будет знать что вы соперничаете с ним. Конкурентом для таких состязаний может быть кто угодно - сотрудник вашего отдела, кто-то из соседнего отдела или вообще продавцы с других городов. В этом случае важно просто поставить для себя цель победить, ведь конкуренция заряжает азартом и помогает увереннее идти к своей конечной цели.
Ответственность в команде
Очень важный момент заключается в том, чтобы все сотрудники стремились на быстрое выполнение плана, и прилагали максимальные старания для этого. Тут также нужна мотивация. Например, можно всем коллективом придумать наказание для себя в случае невыполнения плана - это могут быть пару лишних часов на работе после официального окончания рабочего дня, сокращение выходных или приходы на работу раньше обычного времени. Таким образом, все будут заинтересованы в хороших результатах, дабы избежать наказания.
Плохо работаем - приходим на работу раньше
Все не любят приходить на работу рано, а если еще и раньше положенного времени - все будут просто в бешенстве. Это можно умело использовать в качестве мотивации на своевременное выполнение рабочего плана. Не выполнили вовремя план, прогуляли, опоздали - приходим раньше на час. Чаще всего такой метод успешно работает на сотрудниках, потому что один раз придя на работу раньше на целый час - никто больше не захочет это повторить. Стоит отметить, что поставленный план не должен быть трудно выполнимым, в противном случае коллектив может перегореть и отказаться выполнять план.
Благодарность в трудовую
Работодатели крайне редко используют такой метод, как “благодарность в трудовую”, и очень даже зря. Такой способ мотивации хорошо работает и очень приветствуется среди сотрудников. Лучше всего будет, если такая мотивация будет рассчитана на квартал.
Споры с сотрудниками
На первый взгляд, такой способ может показаться глупым и бессмысленным, однако это далеко не так. Например, начальник обсуждает с сотрудником его рабочий план на месяц, и заключается пари - если план будет выполнен, то продавец получает бутылку виски, а если же план будет выполнен не до конца - продавец покупает виски начальнику. Споры можно заключать самые разнообразные, все зависит только от вашей фантазии.
Кто не выполнил план - покупает пиццу на всех
Очень приятная и эффективная мотивация для небольшого коллектива. Полакомиться пиццей “на халяву” не откажется никто, поэтому такая мотивация будет очень даже уместна, и ни для кого не секрет, что обедая все вместе
В заключение
Самое важное в мотивации - это умение правильно ее преподнести коллективу. Цель мотивации - заинтересовать продавцов и нацелить их на более продуктивный труд, и внушить стремление к скорейшему выполнению плана. Главное - это честность и прозрачность условий мотивации и всевозможных споров, и тогда будут довольны и сотрудники и начальство.
Спасибо за прочтение
P.S. Подписывайтесь этот на канал, буду радовать вас полезной информацией!