Игроки российского аптечного рынка в лице Союза профессиональных фармацевтических организаций (СПФО) пожаловались в прокуратуру и надзорные ведомства на Ozon.ru с просьбой заблокировать портал. По их мнению, эта компания не имеет по закону права делать онлайн-заказ лекарств с их последующей доставкой курьером.
СПФО, куда входят «Эвалар», «Гедеон Рихтер», «Ригла», «Эркафарм» и «Неофарм» и другие компании, попросит провести проверку в отношении сайта на предмет его соответствия действующему законодательству, а также внести Ozon.ru в единый реестр запрещенной информации, то есть заблокировать его. Соответствующие обращения уже направлены в прокуратуру Москвы, Росздравнадзор и Роспотребнадзор. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Сейчас онлайн-торговля лекарствами запрещена. В Союзе считают, что продажа препаратов на Ozon.ru нарушает права потребителей, потому что на сайте нет информации о качестве реализуемых товаров, соблюдении условий хранения и других лицензионных требований, в том числе процесса доставки. Кроме того, СПФО указывает на отсутствие сведений о наличии у интернет-компании лицензии на фармацевтическую деятельность. Виновных лиц Союз просит привлечь к административной ответственности.
Напомним, что Ozon.ru начал интернет-торговлю лекарствами в начале октября для ограниченного круга клиентов. По словам его представителя Марии Заикиной, получив две лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, Ozon открыл офлайн-аптеки в Москве и Твери, где работают фармацевты и соблюдаются все правила хранения и отпуска лекарств. Клиент может сформировать заказ на сайте и забрать его в одной из этих аптек. «В том случае, если, например, у клиента температура 39 или сломана нога и нет возможности забрать заказ самостоятельно, он может дать поручение курьеру ознакомиться с товаром и доставить безрецептурные препараты по удобному адресу», – поясняет она, уверяя, что заключение договора-поручения в данном случае не противоречит закону.
Ozon.ru − крупнейший в России мультикатегорийный онлайн-ритейлер, существует с 1997 года. В первом полугодии 2018 года выручка от продаж интернет-магазина выросла на 76%, составив 14,8 млрд руб. За этот период компания доставила 6,2 млн заказов c общей наполняемостью 29 млн товаров.