Начало здесь...
Недовольных в расход
Ничего не подозревавшие о преступной сущности УВР солдаты могли пожаловаться вышестоящему начальству, поэтому Павленко расстрелял двух самых ретивых, продемонстрировав решительность в борьбе с «мародерами». К концу войны часть Павленко превратилась в вооруженную банду, одетую в форму советских военнослужащих. Уже после победы набравший силу и обнаглевший командир УВР с помощью обмана и крупных взяток установил связи с военпредами Управления вещевого и обозного снабжения Министерства обороны СССР, а также с представителями временной военной комендатуры Штутгарта и получил в своё распоряжение железнодорожный эшелон из тридцати вагонов.
Помимо десятков тонн муки, сахара, круп и сотен голов домашнего скота, на нем вывезли десять грузовиков, пять тракторов, несколько легковушек и другую технику. На родину банда возвращалась с богатой добычей, с орденами и медалями. По фиктивным документам о мнимых подвигах бойцов УВР-5 Павленко получил свыше 230 наград, которые раздал своим наиболее отличившимся соратникам. Себя же наградил двумя орденами Отечественной войны I и II степени, орденом Боевого Красного Знамени, орденом Красной Звезды, медалями.Павленко работал «под крышей» БЕРИИ?
По возвращении в Калинин Павленко сразу же демобилизовал всех, кто ничего не знал о преступном характере подразделения. После продажи награбленного каждому из своих «солдат» выплатил от 7 до 12 тысяч рублей, «офицерам» — от 15 до 25 тысяч, себе же оставил 90 тысяч рублей.
После войны
Оставив в Калинине часть вывезенной техники, Павленко создал и возглавил гражданскую строительную артель «Пландорстрой». Но под его руководством уже не было сообщников — они разъехались по разным городам, а без них трудно было делать дело с размахом. И Павленко назначил общий сбор. В середине 1947 года во Львов по его вызову съехались другие «офицеры», прибыл и умелец Рудниченко, который быстро изготовил печати и штампы. Так появилось УВС-1 (Управление военного строительства) со множеством строительных филиалов в западных областях страны.
С 1948 по 1952 год УВС-1 по подложным документам заключило шестьдесят четыре договора на сумму 38 717 600 рублей. Почти половина договоров проходила по линии Минуглепрома СССР. От имени своей «воинской части» Павленко открыл текущие счета в двадцать одном отделении Госбанка, через которые по фиктивным счетам получил более 25 миллионов рублей. Располагая большими деньгами, Павленко считал себя неуязвимым. У него было безошибочное чутье на продажных чиновников, которым он давал конвертик даже за решение пустякового вопроса. А сгубила афериста, как это обычно и бывает, сущая мелочь.
Павленко и его «офицеры» скупали на черном рынке облигации госзайма и распространяли их среди ничего не подозревавших вольнонаемных. Рапортуя в бумагах, что распространили среди подчиненных. Но один из них, получив облигации на меньшую сумму, чем он заплатил, написал жалобу в военную прокуратуру, обвинив Павленко в срыве кампании государственной важности.
Следователь направил запрос в Министерство обороны, чтобы выяснить, где расположена военно-строительная часть полковника Павленко. Вскоре пришел ответ: запрашиваемая часть по спискам министерства не значится. На запрос в МВД и органы госбезопасности пришел аналогичный ответ. Проверка была продолжена, и в короткий срок удалось выяснить, что УВС-1 существует, хотя в списках в/ч в Минобороны не значится. Штаб части, располагавшийся в Кишиневе, ничем не отличался от настоящего: здесь было и знамя части с посменными часовыми возле него, и оперативный дежурный, и начальники различных служб, и вооруженная охрана в форме рядовых и сержантов Советской Армии, не допускавшая на территорию никого из посторонних под предлогом секретности объекта.
В Москве, ознакомившись с отчетом следователя, впали в ступор. В стране существует целая вооруженная организация, прикрываясь поддельными документами, тянет из бюджета деньги, а ни в спецорганах, ни в Минобороне ни слухом ни духом!
Операцию по ликвидации загадочной организации готовили тщательно. Решено было взять штаб УВС-1 и все его подразделения, разбросанные по западным регионам страны, в один и тот же день, 14 ноября 1952 года. Захваченные врасплох «бойцы» Павленко не оказывали вооруженного сопротивления. В результате операции были задержаны более 300 человек.
Несмотря на то что смертная казнь в СССР была отменена в 1947 году, Павленко расстреляли. Его признали военным преступником и предателем Родины, на которых запрет на смертную казнь не распространялся. Скорее всего, такое решение было принято потому, что Павленко мог рассказать о тех, кто за взятки покрывал его «бизнес». По слухам, в их числе был сам Лаврентий Берия, который и завизировал смертельный приговор.
Понравилась статья!? Жми палец вверх, делись и подписывайся на канал....