Найти тему
SPb.media

Круизный туризм: итоги навигации и планы реконструкции «Морского фасада»

Пассажирский порт Петербурга «Морской фасад» подвел итоги не только навигации этого года, но и своей десятилетней работы. Так, за прошедший круизный сезон он принял 270 лайнеров и 624 тысячи туристов, а за все время существования морских ворот через них прошли более 2500 судов, пассажиропоток превысил 4,6 млн человек. Но на этом Северная столица не собирается останавливаться, для развития круизного туризма планируют реконструировать порт. Подробности – в материале Города+.

Только за последний навигационный сезон было поставлено два рекорда, это связано, в том числе и с прошедшим Чемпионатом мира по футболу. Так, срок максимальной загрузки «Морского фасада» увеличился до 46 дней. Другими словами, все это время в порту одновременно находились от пяти до семи судов, что на 31,4 % больше прошлогодних показателей. В этом сезоне был отмечен и рекордный пассажиропоток - 30 июня с борта шести круизных лайнеров на берег одновременно сошли 18198 туристов. Цифра превышает максимальную пропускную способность морских ворот, но решить проблему удалось благодаря новой системе тайм-слотов (фиксированный интервал времени прохождения судов). Это позволило избежать очередей.

«С мая по сентябрь был дважды достигнут предел пропускной способности порта. В связи с этим мы планируем использовать тайм-слотовую систему на постоянной основе», - отметил гендиректор «Пассажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад"» Вадим Каширин.

Он также рассказал, представители каких стран чаще всего отправляются в морское путешествие, чтобы посетить Северную столицу. «По предварительным результатам, в этом году значительную долю круизного турпотока занимают граждане США, они фактически доминируют наравне с туристами ФРГ. Американцы и немцы составили по 25%, следом идет Великобритания - 14% от общего количества прибывших гостей города», - отметил Каширин.

Пока окончательные итоги круизного туризма текущего года еще не подведены, но эксперты полагают, что цифра превысит прошлогодний показатель примерно на 10%.

«Мы понимаем, что данные «Морского фасада» учитывают только суда, которые приходят в этот порт. Но у нас в городе есть и другие объекты, поэтому мы предполагаем, что туристов будет в общей сложности где-то около 800 тысяч человек», - сказала заместитель председателя комитета по развитию туризма Нана Гвичия.

-2

По ее словам, круизный туризм сегодня востребован во всем мире: в 2017 году на морских судах путешествовали около 26 млн человек, прежде их было почти в два раза меньше. С учетом этих сведений, для Северной столицы данное направление имеет большое значение. И чтобы отвечать запросам современности, власти Петербурга и руководство морских ворот города не только привлекают новых туроператоров, но и занимаются вопросом модернизации «Морского фасада».

«Общий объем инвестиций в проект реконструкции пункта пропуска – 460 млн рублей. Также у нас заключен контракт по программе приграничного сотрудничества юго-восточной Финляндии и России на сумму 2,5 млн евро. Эти деньги тоже будут вложены в преображение морских ворот Северной столицы. Мы работаем над задачей круглогодичной загрузки порта. Кроме этого, прорабатываем вопрос по использованию его инфраструктуры для начала и завершения круизов по Балтике в Петербурге. В результате туристы смогут прибывать в Северную столицу различными видами транспорта с последующей посадкой на круизное судно. Все это включает упрощенный визовый режим. Отмечу, что в настоящее время порт является транзитным», - объяснил Вадим Каширин.

В настоящее время «Морской фасад» уже приступил к реконструкции стенок 6 и 7 причалов. Это позволит их увеличить на 108 метров. В результате здесь одновременно смогут стоять два судна длиной 333 метра. Размер капиталовложений в этот проект составляет 217 млн рублей. Кроме этого, сейчас разрабатывается концепция создания свободного порта на территории Петербурга.

«Планируется, что в состав его границ будут включены объекты пассажирского порта с прилегающими территориями: морской вокзал с земельным участком на площади Морской славы, терминалы на набережной Лейтенанта Шмидта и Английской набережной. Стоит отметить и будущее появление проспекта Крузенштерна на месте безымянного проезда, проходящего вдоль территории пассажирского порта. Церемония открытия закладного камня состоялась в июле. Так что проект со знаковым историческим именем вскоре украсит активно развивающуюся морскую часть Васильевского острова», - рассказал Каширин.

Гендиректор «Морского фасада» также подчеркнул, что все эти планы помогут значительно увеличить ежегодные дополнительные доходы Петербурга. Так, сегодня средний срок пребывания в Северной столице одного круизного туриста – два дня, за день он тратит до 100 евро. Исходя из этого, в будущем, по оценкам специалистов, прибыль города на Неве может возрасти до 15 млрд рублей в год.

Текст: Город+