Найти тему
Людские тайны.

Мама - педагог.

Валентина Ивановна – педагог со стажем. Не просто со стажем, а с более, чем пятидесятилетним стажем. Она все на свете знает. Вот, буквально все. И даже, когда никто не спрашивает, она все равно знает, и обязательно об этом скажет. Валентина Ивановна – столп педагогической науки. Она и воспитатель, и психолог, и дефектолог, и логопед, и мама всех родителей и их детей одновременно. Учит, учит и учит. Постоянно. Без перерыва.

Валька после школы поступила в педагогическое училище, а куда еще ей можно было поступить, в их-то поселке. А уезжать далеко от дома, родители не позволяли. Училась она хорошо, потому что, вдруг, на первом же курсе поняв, сколько авторитета эта профессия принесет ей в собственной семье, Валька вгрызлась в гранит науки, изучая все основы и приложения к замечательной профессии педагогика. После учебы ее направили в институт, и вот она педагог дошкольного воспитания, с красным дипломом и гордой осанкой, принялась зарабатывать свой многолетний опыт. Теперь она стала Валентиной Ивановной, уважаемым дипломированным специалистом. После работы воспитателя, методиста и заведующей детским садом, Валентина Ивановна начала преподавательскую деятельность. И, таким образом, то заведующая, то преподаватель, она добилась уважения и непререкаемого авторитета.

Что же было дома у нашей Валентины Ивановны? А дома был вечно недостойный ее внимания муж-инженер, пишущий неграмотно и не читающий просветительской литературы, к тому же абсолютно не разбиравшийся в воспитании двух сыновей. Дома были два сына, не оправдывавшие надежды умной матери с самого своего рождения. Ведь она знала, как надо, а они росли совсем не по-книжному. Мать ходила в группы, где они занимались, и указывала педагогам, как работать с детьми. Если это не помогало, шла к заведующей, и объясняла ей, как работать с педагогами. Ничего не помогало вырастить из сыновей умных и воспитанных детей. А ей хотелось хвастаться своими детьми, иметь наглядный пример, так сказать, пособие для начинающих родителей. Дальше Валентина Ивановна, постоянно находилась в школе, чтобы учителя знали, кого учат и как это делать правильно. Но дети не выигрывали олимпиад, не занимали почетных мест и, вообще, не были никакими отличниками. Ее сыновья, вопреки чаяниям матери, росли совершенно обыкновенными детьми, дрались между собой, абсолютно не интересовались учебой и наплевательски относились к отцу. С матерью все было иначе, они ее уважали, относились к ней с опаской и старались не встречаться с ней в квартире, норовя прошмыгнуть за дверь, когда она приходила. Отец терпел долго, но не выдержал и ушел к хорошей доброй женщине, зажил с ней счастливо, и у них родился мальчик. Видеться с ребенком из новой семьи отца, мать категорически запретила и на этом общение отца с детьми навсегда прекратилось.

Дети с горем пополам окончили школу, во всем Валентина Ивановна, разумеется, винила бестолковых преподавателей. Старшего сына забрали в армию, но мать, выбив себе несуществующую инвалидность, вернула ребенка домой. Младшего мать запихала учиться в институт, решив поскорее его женить, чтобы не пошел по кривой дорожке, склонность к которой у него явно прослеживалась. На какое-то время Валентина Ивановна угомонилась, два взрослых сына под боком, один работает, другой учится, а зарплату и стипендию отдают ей, героической матери, которая всю свою жизнь положила на воспитание неблагодарных отпрысков.

Женился старший на неподходящий не по одному критерию матери, девушке, и хотя у них родились две дочери, их брак был обречен. Не выдержав бесцеремонного вторжения в свою семью неугомонной свекрови, жена сына выставила его за дверь, посоветовав поскорее повзрослеть.

Младший, от греха подальше, а точнее, от матери, уехал после института в другой город, где благополучно женился на тихой милой девушке – сироте. Мать примчалась посмотреть на жену сына, и была крайне разочарована выбором своего мальчика. Сирота оказалась девочкой набожной и приобщила сына к церкви. В педагогические методы матери это никак не вписывалось, и она прекратила общаться с младшим сыном.

Старший жил с матерью, зарплату отдавал бывшей жене, в чем мать его бесконечно упрекала. В итоге, уже сорокалетний сын запил. Валентина Ивановна винила во всех несчастьях своей жизни кого угодно, кроме себя, ибо она так и осталась в своих глазах непререкаемым авторитетом. Педагогом с большой буквы.