- А когда он придёт в себя?
- Знаете, мы можем довольно долго поддерживать жизнедеятельность человека, но сколько он пробудет в коме,- несколько часов или до конца жизни - это вопрос к Нему! И она ткнула пальцем вверх.
- Понимаю...А сейчас...Мне сейчас можно остаться с мужем?
- Простите, нельзя. Всё равно вы ничем не сможете ему помочь.
- Пожалуйста, доктор! Хотя бы на пару часов. Очень прошу...
Несколько секунд женщина пристально вглядывалась мне в глаза, потом неохотно мне кивнула:
- Хорошо. Распоряжусь, чтобы вам выдали стерильный халат и бахилы. Учтите: его нельзя трогать, тормошить, поворачивать. Просто сидите рядом...
Сидя у кровати, я смотрела на непривычно бледное лицо Артёма и думала о своей жизни.
Мне было пять, когда мать лишили родительских прав, и я попала в детдом. Всё надеялась, что она придёт и заберёт меня, но однажды воспитательница сказала, что мама умерла от цирроза, и я перестала ждать.
Потом было ПТУ, общага, работа в парикмахерской. Не в салоне красоты, а в тёмном, требующем ремонта подвальчике на два кресла. Даже не представляю, каким ветром туда занесло этого парня - уверенного в себе, в дорогой стильной одежде красивого до невозможности.
- Меня может кто-то подстричь так, чтобы не пришлось на переговоры в бандане ехать? - весело спросил клиент.
Моя более опытная напарница вышла, чтобы купить на обед пирожков, поэтому пришлось принять огонь на себя:
- Присаживайтесь, пожалуйста...- я очень старалась, и, несмотря на то что стригла долго, парень остался доволен.
- Вы кудесница, - с улыбкой сказал он, расплачиваясь И подмигнул:- Кстати, а что вы делаете сегодня вечером?
Дальнейшее было похоже на сказку про Золушку. Свидания, цветы, подарки, поцелуи...Свадьба в дорогущем ресторане, подслушанный разговор свекрови с приятельницей:"Я даже рада, что Тёма женится на сироте. Она как пластилин, сын сможет вылепить из неё свою Галатею..."
Медовый месяц в Италии, большой загородный дом, беременность, рождение Максима. После появления сына иллюзии рассеялись: сказочный принц оказался тираном. Артём ничего лепить из меня не стал, зато ежедневно унижал и уничтожал как личность.
Пусть у меня нет высшего образования, но ведь не дура же, всё понимаю. О таких, как я, психологами написана не одна тысяча статей с традиционными заголовками:"Жертвы домашнего насилия".