Мы подготовили для вас 5 самых популярных бизнес-моделей. Вы точно найдете то, что подходит вашему бизнесу!
Бизнес-модели: для новичков и крупных компаний
Вы задумывались о том, как работает или будет работать ваш бизнес? Что будет приносить ему основной доход, по какому принципу строится работа с клиентами и, главное, при каком условии бизнес сможет существовать?
У любого бизнеса есть своя модель, которая позволяет компании создавать ценность и получать прибыль. В целом бизнес взаимодействует с тремя категориями потребителей:
- Клиент (B2C);
- Бизнес (B2B);
- Государство (B2G).
Но это в целом. Тем более, что сейчас маркетинговая коммуникация строится h2h — human to human, ведь работаем мы прежде всего с людьми!
Давайте рассмотрим детальнее. Ниже мы привели 5 наиболее распространенных бизнес-моделей, с которыми вы сами сталкиваетесь ежедневно.
«Длинный хвост»
Модель особенно популярна среди компаний малого бизнеса. Как правило, компании продают один и тот же продукт, но много раз. Здесь наоборот. Вы продаете мало, но разнообразно. Таким образом, методом проб и ошибок подбирается "своя" ниша.
Так работают: lilu.com, Ebay, LEGO Factory
Многосторонние платформы
В этом случае компания становится своего роста мостом между несколькими взаимосвязанными группами потребителей. Причем ценность платформа имеет только тогда, когда она интересна хотя бы 2 группам сразу.
Простой пример для ясности.
Пластиковые карты VISA. У покупателей есть потребность расплачиваться, задача магазинов - предоставить им такую возможность. Уберите 1 звено, система рухнет.
По тому же принципу работает Google, eBay, MS Windows
FREE (freemium)
Это, собственно, то, что мы встречаем ежедневно: бесплатные и платные версии продуктов. Соответственно, в таком бизнесе два больших сегмента: одни платят, другие - нет. Проект финансируется за счет первых. Вторые, как правило, со временем переходят в первую группу.
Так работает Skype, Evernote, Google
«Приманка + крючок»
Работа этой модели строится по принципу: небольшой доход от первоначальной покупки (приманки) и основной — от приобретения связанных с ней товаров (крючков).
Известный пример: ритва + лезвия.
По такому принципу работают Gillette или Nestle (кофемашина + капсулы Nespresso)
Франчайзинг
Один из наиболее распространенных способов масштабирования бизнеса и начала предпринимательской деятельности. В целом модель работает просто: предприниматель (франчайзи) покупает у у другого предпринимателя (франчайзера) право на использование бренда, технологий, оборудования, технологических разработок и т.д.
По модели франчайзинга работает огромное количество компаний: общепиты, такси, медицинские клиники, гостиницы и т.д.
Кроме того, существуют
модели прямых продаж (Avon, Amway, Mary Key)
подписка (журналы, газеты, ТВ, интернет, фитнес-клуб)
Стройте свой эффективный бизнес! Ваша Старт Академия