Найти в Дзене
Человек из России

Царство буржуазии

Сколько, сколько? Почти два миллиарда рублей обойдётся содержание аппарата чиновников Саратовской области в 2019 году. И, позвольте, возникает ощущение, что никого из них не волнует откуда взять эти огромные деньги. Зачем переживать за прирастающий долг области, зачем беспокоиться за развитие экономического потенциала, зачем собственно удерживать крупный бизнес и промышленные предприятия? Гораздо проще закупить два десятка Тойот, отремонтировать вертолёт и поехать с шиком кататься по области — рассматривать красоты нашей необъятной родины. Инвестиционная привлекательность Саратовской территории никакая. Сюда предприниматель ни только не желает вкладывать деньги, он ещё пытается как можно быстрее вывести все активы, и забыть дорогу в эту глухомань. Последний пример с табачной фабрикой тому подтверждение. Руководство нашего славного региона прокомментировав факты, ещё и посетовало на не ликвидность этого бизнеса в пользу местного бюджета. Мол, пусть уходят, мы не пожалеем ни на секунду.

Сколько, сколько? Почти два миллиарда рублей обойдётся содержание аппарата чиновников Саратовской области в 2019 году. И, позвольте, возникает ощущение, что никого из них не волнует откуда взять эти огромные деньги. Зачем переживать за прирастающий долг области, зачем беспокоиться за развитие экономического потенциала, зачем собственно удерживать крупный бизнес и промышленные предприятия? Гораздо проще закупить два десятка Тойот, отремонтировать вертолёт и поехать с шиком кататься по области — рассматривать красоты нашей необъятной родины.

Инвестиционная привлекательность Саратовской территории никакая. Сюда предприниматель ни только не желает вкладывать деньги, он ещё пытается как можно быстрее вывести все активы, и забыть дорогу в эту глухомань. Последний пример с табачной фабрикой тому подтверждение. Руководство нашего славного региона прокомментировав факты, ещё и посетовало на не ликвидность этого бизнеса в пользу местного бюджета. Мол, пусть уходят, мы не пожалеем ни на секунду. И это говорят люди, которые поставлены для того, чтобы защищать интересы региона и его жителей. Красиво работают! Хорошо устроились.

Между тем, когда денег не хватает, их нужно где-то найти. Экономить на наших просторах решили на детях (история с выплатой компенсации за детский сад) и малоимущих гражданах (размышления о кефире и «макарошках»). Но, а как же иначе? Прописная истина — на себе не экономят!

Многие, читая эти заметки, скажут: «А сам, что? Когда был у «кормушки» — сладко всё было». Таким отвечу: горько было и обидно за простых людей — за доярок, механизаторов, учителей, врачей, за всех тех, которые ежедневно страдают от такой жизни в такой богатой ресурсами стороне. Но, как один человек, пусть и при высокой должности, может справиться с этим? Ведь каждый депутат районного Собрания заинтересован в денежных поощрениях и доплатах к пенсии из бюджета, собственно многие и идут туда за этим, а каждый муниципальный и региональный чиновник ждёт своего «парашюта» и «выдирает», по другому и не скажешь, себе премию.

Люди «голубых» кровей не думают о голодных детях, о малоимущих семьях, им своё сверх благополучие важно сохранить. О том, что их материальное обеспечение напрямую зависит от налогоплательщика, никто не задумывается. В этом деле каждая следующая ступенька в карьерной лестнице прирастает очередной циферкой к материальному довольствию, дабы удовлетворить потребности их высоко превосходительства. В такой ситуации спокойнее и безопаснее, если человека поставили на должность, а он пришёл и тихо мирно отбывает свой рабочий день. И ему благо и окружение в восторге. А страдающее население должно убого жить, и смотреть на близкую чиновничью роскошь, так уж исторически сложилось.

Изменить подобный устой очень сложно. Он защищён многими факторами. Не согласен с предложенными правилами, двери казённых домов всегда открыты. Вякнешь что-нибудь против начальства — лишайся последнего дохода, и иди ищи своё счастье в чистом поле. Выступишь против высокоблагородия, будешь до конца дней преклоняться, извиняться и улицу подметать — влачить своё жалкое существование.

В действительной иерархии всё определено сводами негласных правил. Грань между благополучием и «дном» такая тонкая, что разглядеть и понять её иногда невозможно. Ты можешь утром на равных беседовать с Губернатором, но уже после обеда тебя начнут обливать последними «помойными» словами, вспоминая о «макарошках» и кефире. В этот момент ещё нужно будет Бога благодарить, если ты будешь находиться на свободе, а не в здание на улице Кутякова. В такой ситуации «коллеги» очень быстро дистанцируются и исчезают из твоей записной книжки.

На мой взгляд, справедливо — это когда за каждый отдельный провал в работе власти, население должно строго спрашивать, не бояться и не принимать извинений. Не удержали 400 рабочих мест на табачной фабрики — министра промышленности в отставку (не путать с формулировкой «по собственному желанию»); упустили федеральные средства на строительство стадиона — министр спорта на выход; увеличили долговые обязательства и довели область до предбанкротного состояния — можно и с руководителя субъекта спросить по всей строгости. При этом преференции, довольствие и жизнь депутатов и чиновников должны быть скромнее. Слуги, должны хоть немного отвечать перед своим народом. Хотя, о чём это я? Вокруг царство буржуазии и решает всё его величество рубль.