Найти в Дзене

Открыть интернет-магазин в маленьком городе или деревне. Реально ли это, и какие есть нюансы?

Оглавление

Онлайн-бизнес и в частности электронная коммерция имеют достаточно хорошие перспективы сегодня, более того, порог входа в такой бизнес ниже чем в офлайне, т.к. требуется меньше денег на закупку товара, можно вовсе продавать со склада поставщика, нет дорогой аренды и тому подобных затрат. Все что нужно для начала может быть сконцентрировано на 1-2 квадратных метрах у себя дома – стол, стул, компьютер и выход в интернет. Этим он и захватывает умы молодых предпринимателей. В этой статье хочу поговорить о том, какие перспективы тут могут быть, если вы хотите открыть интернет-магазин в небольшом провинциальном городе или вовсе в деревне, какие у вас есть перспективы и какие ограничения. В общем рассмотрим все по порядку и в комплексе.

Для начала скажу очевидную вещь, что интернет-магазин не ограничивается рамками вашего города или даже страны, а ограничивается только рамками интернета. Т.е. продавать товар, теоретически можно находясь в любой точке мира, достаточно лишь иметь доступ во всемирную сеть. Однако на практике это выглядит немного сложнее и тут есть ряд нюансов, которые необходимо понять перед тем, как открыть интернет-магазин.

Если с техническими вопросами все обстоит достаточно просто, создание сайта и его наполнение в Москве или в деревне ничем не отличается. С продвижением магазина аналогичная картина. И на этом я в этой статье останавливаться не буду, у меня в блоге уже ни одна статья написана на этот счет. А вот что будет отличаться – так это логистика и бизнес-процессы. Об этом и поговорим сейчас.

Для начала нужно определиться с товаром, который вы будете продавать, а точнее с направлением, которым вам нравится заниматься. Про выбор ниши для интернет-магазина я уже тоже писал, поэтому повторятся тут не буду. Перейдем сразу к сути и отличию интернет-магазина Москвы или Санкт-Петербурга, от интернет-магазина в далеком регионе.

Доступность товара для интернет-магазина

И первое очень важное отличие в том, что огромнейшее количество поставщиков сконцентрировано в столицах, и даже в большей мере непосредственно в Москве. Т.к. этот регион, можно сказать двигатель электронной коммерции, логично, что основные ресурсы находятся там. Региональный интернет-магазин, по сути, вынужден либо работать с Московскими поставщиками, либо с их представителями в регионе, либо вовсе искать более мелких поставщиков в своем регионе, каких-нибудь мелких перекупов и так далее.

Одно дело, когда речь идет о своем складе – заказал в Москве, привезли через некоторое время, и торгуй себе потихоньку. Но что делать, если нет больших денег, чтобы морозить их в склад? Да и если ассортимент магазина планируется большой, тут никаких денег не напасешься. Часть товара вообще может оказаться жутким неликвидом, который с трудом даже в минус будет продаваться. В общем лишний раз рисковать своими деньгами не очень хочется, а работать как-то надо. Поступить начинающему предпринимателю можно несколькими путями в этом случае:

  • Искать поставщиков продукции в своем регионе. Большая часть продукции не производится в Москве и даже не всегда там хранится на оптовых складах, т.к. дорогая аренда. Очень много сосредоточено в Подмосковье или даже ближайших регионах, как перевалочные базы. Вполне может оказаться, что в вашем регионе находится какое-то производство, а уже оттуда поездами продукция идет на Подмосковные склады, и далее уже по складам магазинов. Нужно просто провентилировать эту тему и понять эту логистическую цепочку. Несмотря на то, что в Москве и Питере сосредоточено большое количество как людей, так и денежных ресурсов, Россия их границами не ограничена. Магазины, которые продают какую-либо продукцию в вашем населенном пункте, далеко не всегда везут ее прямиком от крупных поставщиков из Москвы, существует достаточно больше количество более мелких поставщиков, которые работают исключительно с регионами. Т.к. конкуренция в столицах у оптовиков тоже огромная, и не все могут там нормально конкурировать. У них цены хоть и чуть выше могут быть, но и минимальные объемы сильно меньше и договорится индивидуально можно на более гибкие условия. Ведь они также заинтересованы в сбыте своей продукции.
  • Использовать дропшиппинг. Это когда поставщик от вашего лица доставляет товар клиенту, вы с товаром можете вообще не соприкасаться. Тут есть свои подводные камни и не все так радужно как может показаться на первый взгляд, однако для начинающих интернет-предпринимателей в удаленных регионах – это может быть вполне неплохим решением, чтобы просто начать и на своем опыте понять, что такое электронная коммерция. А дальше уже завязав контакты с большим количеством поставщиков, выработать для себя наиболее выгодную схему работы.
  • Найти партнера в своем регионе. Это тоже неплохой вариант для начала. Если посмотрите вокруг, то возможно найдете в вашей нише несколько розничных конкурентов. Смотрите не на большие сети, а на более мелких предпринимателей, у которых есть офлайн магазины, но нет онлайн-магазина. Например, там владелец старой бизнес-закалки и для него все эти «интернеты» — это темнейший лес. Или он еще не знает, что создать интернет-магазин сегодня можно буквально за пару вечеров и с очень скромными бюджетами, или вовсе не может найти подходящего и разбирающего в этих делах человека. У него уже есть налаженные связи с поставщиками, есть товар в наличии, и есть помещение, которое можно использовать не только как офис, но и как точку самовывоза. В общем, ему дополнительный канал сбыта продукции, вам неплохой фундамент для старта.
  • Использование фулфилмент компаний. Если вкратце – это компании, которые могут на себя взять разные операции интернет-магазина, от банального хранения товара и комплектации заказов, до обработки заказов, доставки товара до клиентов, приема оплаты и т.д. Такие компании не зря свой хлеб едят, и каждая операция естественно стоит денег. Поэтому тут нужно очень хорошо просчитывать экономику своего интернет-магазина, иначе расходная часть может запросто скушать всю доходную. Но, например, находясь в 3-4 тысячах километров от Москвы, вы можете иметь там небольшой склад, на который Московские же поставщики будут отгружать товар, и оттуда же осуществлять доставку до клиентов, а управлять вы всем этим будете удаленно.

На самом деле тут ничего особо сложного нет, нужно найти надежных поставщиков или партнеров и выстроить логистическую цепочку. Пока заказов будет еще не много, этим всем можно запросто управлять в ручном режиме, и автоматизировать процессы еще рано. А по мере роста продаж, вы уже сами начнете понимать, как необходимо видоизменить логистику, и где ее можно оптимизировать и автоматизировать.

Рынок сбыта для интернет-магазина

Следующий момент, о котором необходимо вам задуматься – это на какую географию вы будете работать. Тут в общем-то есть варианты – вы можете сконцентрироваться на вашем регионе, городе, населенном пункте, но тем самым ограничив рынок сбыта, либо вы можете работать по всей России или даже за ее пределами.

-2

Для полного понимания, необходимо обратиться к статистике. А она говорит нам о том, что в Москве и Питере совершается 60% всех продаж, и только 40% приходится на все оставшиеся регионы вместе взятые. На ваш регион может приходится всего несколько процентов рынка электронной коммерции или даже меньше процента. Однако, это очень немало может оказаться в рублевом эквиваленте, т.к. весь рынок уже по объему оценивается больше, чем в 1 триллион рублей, и даже 1% — это уже 10 миллиардов. Все вы их не окучите, все-таки есть и конкуренты, но оторвать кусочек вполне можно, при грамотном подходе.

Есть магазины, владельцы которых находятся физически в далеких регионах, которые концентрируют свое внимание на Москву, как основной рынок сбыта, есть напротив, которые обходят столицу стороной и делают охват наиболее близких к себе регионов. Тут уже нужно смотреть по ситуации – какая ниша, кто целевая аудитория, какие есть финансовые возможности на старте, как будут построены логистические процессы и т.д. Выбор есть тут всегда, даже если вы находитесь в очень глухой деревне. Новичкам я бы рекомендовал сначала сконцентрироваться на своем или ближайших регионах, а потом, когда придет понимание как это все работает, двигаться уже на всю Россию и на столичные регионы.

Преимущества региональных интернет-магазинов

У региональных интернет-магазинов также есть преимущества, перед его московскими и питерскими конкурентами, а с ними придется в любом случае пересекаться, т.к. там наиболее широкий ассортимент и часть клиентов заказывают доставку из Москвы, например. Однако доставка может быть при этом достаточно долгой, да и к тому же дорогой. Большинство клиентов выбирают те магазины, где суммарная стоимость покупки более выгодна и нужно меньше ждать. И даже если у вас цена в магазине чуть выше, чем у московских конкурентов, цена с учетом доставки из вашего региона может быть дешевле, а сроки меньше. Т.е. вы в этом случае будете иметь конкурентное преимущество.

Также могут быть преимущества, если ваш товар требует дополнительно установки. Например, это могут быть домофоны, которые нужно еще установить и правильно подключить, и часть клиентов отдадут предпочтение тем магазинам, которые не только продадут, но и приедут установят. Или перед покупкой необходимо вызвать мастера, который сделает замеры и порекомендует, что конкретно необходимо приобрести в том или ином случае.

Если вы работаете на определенные регионы, то там и конкуренция по сравнению с Москвой может быть в разы, а то и на порядок ниже. А это естественно требует и значительно меньших денег на борьбу с этими самыми конкурентами. Что для начинающих предпринимателей тоже может являться очень жирным плюсом.

В общем, подытоживая все выше сказанное, можно сказать так – открыть интернет-магазин в маленьком городе совсем не трудно, да есть ряд нюансов, о которых необходимо задуматься еще на этапе планирования, но в целом нет ничего невыполнимого и сверх сложного. Как говорится, было бы желание! Однако будьте аккуратны и изучите ваших потенциальных конкурентов, ибо бизнес он и в Африке бизнес, и так просто ваши конкуренты деньгами делиться не захотят…

Надеюсь, эта статья помогла немного разобраться в нюансах открытия интернет-магазина в регионе. Если остались какие-то вопросы, на которые я тут не ответил, обязательно задавайте их в комментариях ниже, обязательно отвечу.

Магазин цифровых товаров и услуг