Посвящается учителям.
Только создавая среду нулевой терпимости к издевательствам по всем векторам: учителя, родители, одноклассники, мы сможем уменьшить количество ужасающих фактов преследований и унижений детей.
Учителям
- Наблюдайте за своим классом и жестко пресекайте любые поползновения в сторону абьюза. Будь то шутки с приглашением посмеяться группой над одним или любые, даже самые безобидные обзывательства, не говоря уже о более серьезных вещах.
Ведь травля явление групповое, и зачастую те, кто травят - очень хорошие мальчики и девочки, втянутые в некрасивые истории. Дома эти дети милые и послушные, но в группе сверстников могут превращаться в персонального монстра для жертвы.
Вам, как тем, кто воочию зачастую видит, как развивается конфликт, в первую очередь необходимо вмешаться: от замечаний до привлечения родителей и административного ресурса.
- Занимайтесь профилактикой буллинга. Особенно, если это начальные классы, когда поведение детей легко поддается коррекции. Но ни в коем случае не проводите общегрупповые тренинги, не имея на то квалификации, это может ухудшить ситуацию.
- Не критикуйте при всех и, ни в коем случае, не обзывайте детей сами, как бы вам этого не хотелось под влиянием эмоций. Не станьте тем, кто спровоцирует травлю.
- Проводите разъяснительную работу и поощряйте, когда кто-то сообщает, что его обижают. Не отмахивайтесь от этих «звоночков». Сложно разобрать каждую ябеду, но это нужно делать.
-работайте с родителями хулиганов, ведь они зачастую сами оказываются растеряны и первой реакцией является агрессия и отрицание.
-работайте с родителями «наблюдателей». Проводите разъяснительные работы, дети должны сообщать взрослым, если стали свидетелем буллинга, и ни в коем случае не поощрять это поведение.