Найти в Дзене
UNLOCK.автоблог

Популяция гибридов. Разбираемся в видовом разнообразии

Гибридный автомобиль – связка привычных всем технологий и инноваций, благодаря которым этот вид транспорта приобретает новые потребительские качества, не так сильно вырастая в цене. Производство гибридов решает множество вопросов как для производителей, так и для потребителей. Зачем это нужно автоконцернам: - снижение среднего уровня выбросов всех производимых автомобилей, чтобы соблюсти нормы токсичности, прописанные в законодательствах многих стран; - демонстрация технологических возможностей бренда, его уровня инжиниринга; - инфоповод и игра с потребителем в «зеленые технологии»; - действительно забота об окружающей среде. На последнем месте списка не случайно (предлагаю поразмышлять на эту тему в комментариях: а так ли экологичен гибрид?). Зачем это нужно потребителю: -имидж, мода, статус – способ показать свою причастность к новым технологиям; -удобство – по сравнению с классическим автомобилем гибрид имеет ряд приятных особенностей, минимизировано обслуживание; -динамика - автомо
Оглавление

Гибридный автомобиль – связка привычных всем технологий и инноваций, благодаря которым этот вид транспорта приобретает новые потребительские качества, не так сильно вырастая в цене. Производство гибридов решает множество вопросов как для производителей, так и для потребителей.

Toyota Prius PHV - наглядно про гибриды
Toyota Prius PHV - наглядно про гибриды

Зачем это нужно автоконцернам:

- снижение среднего уровня выбросов всех производимых автомобилей, чтобы соблюсти нормы токсичности, прописанные в законодательствах многих стран;

- демонстрация технологических возможностей бренда, его уровня инжиниринга;

- инфоповод и игра с потребителем в «зеленые технологии»;

- действительно забота об окружающей среде. На последнем месте списка не случайно (предлагаю поразмышлять на эту тему в комментариях: а так ли экологичен гибрид?).

-2

Зачем это нужно потребителю:

-имидж, мода, статус – способ показать свою причастность к новым технологиям;

-удобство – по сравнению с классическим автомобилем гибрид имеет ряд приятных особенностей, минимизировано обслуживание;

-динамика - автомобили с электроприводом в трансмиссии обеспечивают линейное динамичное ускорение;

-экономия – ниже расход топлива, меньше затрат времени на поиск АЗС. Но экономия призрачна с учетом первоначальной доплаты за гибридность.

Гибриды бывают разные

За звучным названием может скрываться не всегда одинаковая технология. Разберемся, какие виды гибридов бывают.

-3

Кинематика гибридных трансмиссий

Последовательный гибрид

ДВС не имеет связи с колесами, работает в установившемся режиме и раскручивает генератор, энергия передается в накопитель и на электромотор. Сама простая и близкая схема к электромобилю, только накопитель меньших размеров. Эффективность такого решения не всегда достаточна, максимальные плюсы при "городском режиме движения". Представители вида: Chevrolet Volt, BMW i3 REx.

Chevrolet Volt
Chevrolet Volt

Параллельный гибрид

ДВС через трансмиссию имеет связь с колесами, электромотор-генератор выступает в качестве ассистента, находится обычно в разрыве между двигателем и коробкой передач. Реализовать такую трансмиссию проще всего, но в конструкции автомобиля остаются все классические трансмиссионные узлы, которые сильно снижают КПД. Одна из моделей с такой компоновкой - Honda Insight.

Параллельные гибриды разделяют на 3 типа: микро-гибрид, мягкий (средний) и полный. Мягкий от полного параллельного гибрида отличается отсутствием возможности движения только за счет электрической тяги из-за маломощного электропривода и скромного накопителя. А микро-гибрид – это по своей сути классический автомобиль с системой старт-стоп.

Honda Insight
Honda Insight

Последовательно-параллельный гибрид.

Потоки мощности от ДВС и электропривода суммируются, в конструкции имеется отдельно электропривод и генератор. Перераспределение потоков мощности может меняться: на каких-то режимах будет реализована последовательная схема, на каких-то параллельная. Такая кинематика гибрида сложна, но при этом обеспечивает максимальную эффективность. Яркий пример: самый массовый гибрид Toyota Prius или Ford Escape Hybrid.

Ford Escape Hybrid
Ford Escape Hybrid
Следите за будущими публикациями: в них мы остановимся подробнее на каждой из обозначенных схем, разберем их плюсы и минусы, сравним конструкции электроприводов, рассмотрим различные накопители и связанную с ними классификацию гибридов!

P.S. Подписывайтесь на канал, комментируйте эту статью, делитесь в соцсетях - это поможет мне понять, на чем стоит остановиться подробнее, какие темы осветить, что Вам, читатели, интересно!