В Ашхабаде 24 октября начала свою работу четырёхсторонняя экспертная встреча по проекту международного транспортного коридора «Каспийское море – Черное море» (МТК-КМЧМ). В нём участвуют представители Азербайджана, Грузии, Румынии и Туркменистана, а также Контактного Бюро ЕС. Об этом SNG.Today сообщили в пресс-службе туркменского внешнеполитического ведомства. Выступая с приветственной речью, спикеры отметили большой экономический потенциал, которым располагают страны-участницы, а также роль транспортного сотрудничества среди приоритетных направлений в повестке дня многосторонних взаимоотношений. В ходе встреч в формате сессий участники обсудили роль и значение МТК-КМЧМ для развития интер-континентального партнёрства. Состоялся обзор существующих транспортных инфраструктур стран-участниц и возможностей их расширения. Эксперты также рассмотрели вопросы национального законодательства в транспортной сфере четырёх стран, а также возможности разработки и внедрения на национальном уровне нормативно-правовых актов, способствующих созданию МТК-КМЧМ. Четырёхсторонняя экспертная встреча по проекту международного транспортного коридора «Каспийское море – Черное море» 25 октября продолжит свою работу в формате сессий по вопросам разработки комплекса мер для создания необходимых условий по организации транспортного коридора. По окончании планируется принятие совместного Протокола четырёхсторонней встречи по проекту МТК-КМЧМ. Напомним, в начале мая 2018 года в прикаспийском городе Туркменбаши ввели в строй международный морской порт . Стоимость проекта, реализованного турецкой компанией Gap Inşaat ― более 1,5 миллиарда долларов. С его вводом в эксплуатацию появились большие возможности для отправки грузов, поступающих в Туркменбаши по маршруту Шёлкового пути из стран Азии и Тихого океана, далее ― в страны Европы через порты России, Азербайджана и Ирана. Госслужба морского и речного транспорта Туркменистана изучает возможность транспортировки грузов, в том числе сжиженного газа из Туркменбаши в румынский порт Констанца. Маршрут поставок предполагает использование спецконтейнеров и пролегает через Каспий в Баку (Азербайджан), далее железнодорожным транспортом ― в Батуми или Поти (Грузия, Черноморский регион), а оттуда морем ― в Румынию.
В Ашхабаде обсудили проект транспортно-транзитного коридора Каспий – Черное море
1 минута
80 прочтений
24 октября 2018