Найти в Дзене

Плюсы и минусы доменных имен в зоне .РФ, и стоит ли их использовать интернет-магазинам

Оглавление

Кириллические домены в зоне .РФ начали появляться еще в 2010 году. Сегодня нередко можно встретить сайты с таким доменом, однако они не завоевали бешеной популярности, особенно среди коммерческих сайтов типа интернет-магазинов. Периодически они, конечно, встречаются, но имеют ряд минусов, о которых я и расскажу в этой статье. Чтобы быть объективным расскажу и о плюсах таких доменов, чтобы в голове у вас сложилась полная картинка и вы, взвесив все за и против, уже понимали нужен ли вам такой домен.

Плюсы доменов в зоне .РФ

Ну и начну, пожалуй, с плюсов. У многих начинающих предпринимателей возникает желание сделать себе такой домен по ряду причин, которые видятся и которые можно отнести к положительным качествам.

  • Доменное имя кириллицей выглядит красиво и легко запоминается. Согласитесь запомнить адрес сайта немножечко проще, нежели тоже самое, но записанное транслитом на латинице. Меньше ошибок можно допустить при вводе имени сайта в адресную строку браузера. Ну и конечно на всякой рекламе или печатной продукции (например визитки), домен в зоне .РФ выглядит красиво.
  • Большое количество незанятых имен. Т.к. данная доменная зона еще достаточно молодая по сравнению с зоной .RU, то и количество незанятых имен огромное количество. Так сказать, есть из чего выбрать.

Некоторые ошибочно предполагают, что вывести такой домен в ТОП поисковых систем проще, однако это всего лишь миф. С точки зрения SEO-продвижения у доменов .РФ нет преимуществ перед другими доменами.

В целом на этом и заканчиваются все преимущества кириллических доменов, как видите плюсы тут только визуальные, других преимуществ по сути нет, если не пытаться высосать из пальца.

Минусы доменов в зоне .РФ

А вот минусов тут немного побольше чем плюсов, и они более весомые, разберем их по порядку.

  • Нельзя вручную ввести имя сайта напрямую, если нет подходящей клавиатуры. Это может быть актуально, когда ваш потенциальный клиент находится временно в другой стране и выходит в интернет с местного компьютера. Либо, если ваш рынок сбыта не ограничивается масштабами одной страны, пользователи других стран могут испытывать сложности ввода адреса. Можно, конечно, прибегнуть к виртуальной клавиатуре, но согласитесь это тоже не удобно.
  • Название в формате Punycode. В адресной строке ваш сайт выглядит корректно, но на самом деле имя записано в паникоде. Грубо говоря домен «мой-сайт.рф» выглядит как «xn—-8sbzclmxk.xn--p1ai», а это совсем некрасиво. Когда вы или ваш пользователь скопируете адрес сайта и попробуете его вставить на какой-нибудь форум, то вы получите ссылку в формате Punycode, тем самым напрочь запоров преимущество красивого написания. Также могут возникнуть некоторые сложности при регистрации сайта в разных каталогах или при покупке вечных ссылок на биржах.
  • Сложности с корпоративной почтой на вашем домене. Это когда невозможно создать почтовый ящик вида «директор@мой-сайт.рф», и приходится регистрировать почту на другой домен или брать бесплатные ящики популярных почтовых сервисов. Для коммерческого сайта это выглядит несолидно. Так будет не всегда и уже предпринимаются попытки что-то сделать в этом направлении, но по-прежнему есть большое количество сложностей и ограничений. И вам стоит задуматься, а надо ли оно вам?!
  • Сочетание русских и латинских букв в адресе. Такое может быть, например тогда, когда домен на кириллице, а все после слеша на латинице – «http://мой-сайт.рф/catalog/smartfon/», еще хуже, когда все будет на кириллице, тогда при копировании на те же форумы или другие сайты, русские буквы после слеша могут отображаться в виде «%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C», что тоже очень некрасиво.

Как можно видеть, красивость домена в одном случае перекрывается некрасивостью в другом, плюс получаем проблемы с почтовыми ящиками. Поэтому я не рекомендовал бы сегодня использовать домены в зоне .РФ как основные. А вот как дополнительный его использовать можно, например основной «my-site.ru», а при вводе адреса «мой-сайт.рф» делается переадресация на первый. Иными словами, у пользователя появляется возможность использовать оба имени, и он гарантированно попадет на один и тот же сайт.

Магазин цифровых товаров и услуг