Юрист Владимир Артамонов проводит анализ и высказывает версию о связи возможной отставки губернатора Берга с переездом к нам из Северной Осетии вредного производства:
"Последние дни территорию Оренбуржья и Северной Осетии сотрясли, казалось бы, не связанные между собой два события. Оренбург взбудоражен сообщением о банкротстве местного миллиардера, почти героя стройки века, принявшего успешное участие в строительстве энергомоста между материковой частью России и полуостровом Крым. Надо сказать, проект для одного из крупнейших подрядчиков Россетей – компании «Уралэлектрострой» был успешным во всех отношениях, за что её собственник и директор Сергей Чернов указом Президента РФ награждён Орденом Дружбы. И вдруг как гром среди ясного неба – банкротство, затем решение суда о взыскании по одним данным 6,3 миллиарда рублей, по другим 7,6, а позже озвучена сумма долгов в 15 ярдов, как говорят финансовые пижоны. Суммы неслыханные для наших мест, да и не только. До Чернова рекордным банкротом в России был объявлен бизнесмен Владимир Кехман, возглавлявший новосибирский театр оперы и балета, размер иска которого составил порядка 4,5 млрд. рублей. Так что мы вновь отметились на федеральном уровне.
Как выяснилось, ПАО «Сбербанк России» взыскало эту сумму по решению Ленинского суда Оренбурга с ООО «Покровский Завод Металлоконструкций», ООО «Покровский Завод Многогранных Опор», ОАО «Покровский авторемонтный завод», ООО «Оренбургский Завод Промышленного Цинкования», а также предпринимателей Сергея Анатольевича Чернова и Сергея Юрьевича Берга. Взыскание было обращено на заложенное имущество, в т.ч. ООО «Оренбургский Завод Промышленного Цинкования»(!). Были и другие решения судов, но это не главное.
Местные конспирологи просто голову поломали – к чему бы это. Досталось и губернатору за сына, который попал в эту историю, и пусть не с таким умопомрачительным долгом, но всё-таки без малого 200 миллионов рублей для наших дремотных мест звучит сурово. Бурно дебатировали про "должен ли Юрий Александрович отвечать за поступки своего нерадивого сына или он уже взрослый", вспомнили про Тараса Бульбу и его непутёвого сына Андрия… не помогло.
Главный вопрос - что зарыто в этом банкротстве и какая комбинация задумана большими людьми, ворочающими десятками, а может быть, и сотнями миллиардов рублей - остался открытым. Опять же непонятно, что с выборами: остаётся Берг или нет. Оппозиционеры уже раз десять его в отставку отправляли, а он всё у штурвала. И каждый раз какое-то потрясающее событие - то министра спорта арестуют, то министр леса отчебучит с переодеванием сотрудников в трансвеститов, то главу минсельхоза в наручниках из Дома Советов выведут, наконец, мэр столичного города возомнил себе, что он Аль Капоне. Просто чёрт знает что происходит. А тут тебе бац, и под самый дых сын любимый дал. Ну, как пить дать, отставка! Однако, как мне кажется, не всё так простенько в нашем Каравансарае.
Я попробовал нарисовать свою конспирологическую картину происходящего в области с учётом нескольких обстоятельств и, прежде всего, грядущих выборов 2019 года, а также недавних событий в Северной Осетии.
Так вот, про Владикавказ. Там случился сильнейший пожар на заводе «Электроцинк», принадлежащем Уральской горно-металлургической компании. Многолетние проблемы с экологией из-за непрекращающегося загрязнения воздуха, вызывающего хронические заболевания у местного населения, сам пожар вызвали панику у населения и просто вынудили мэра Владикавказа Махарбека Хадарцева сделать жёсткое заявление с требованием к УГМК перенести свой завод на Урал.
Хадарцев отметил, что никакая прибыль не оправдывает вреда, который, по его мнению, завод наносит жителям. «Жители Владикавказа перестали верить статотчетам руководства завода и республики: у нас нет «исторически низких цифр» по онкологии, нет! Мы каждый день хороним молодых мужчин и женщин, у нас болеют дети. Ради чего нам такое производство в городе? Повторю: вы лишаете нас будущего», – подчеркнул чиновник.
Крупнейший в Северной Осетии завод «Электроцинк» загорелся в ночь на 21 октября. 146 пожарных боролись с огнём на площади 4,5 тысяч квадратных метров более десяти часов, в результате погиб один спасатель. «Электроцинк» входит в состав Уральской горно-металлургической компании. Одно из крупнейших предприятий цветной металлургии России, на нем работают 1800 человек. Напомню, что основными владельцами УГМК являются Искандер Махмудов (50% доли в уставном капитале предприятия) и Андрей Козинец (35% доли).
Искандер Махмудов
По некоторым данным предполагается, что был поджёг предприятия. Народ, проживающий вокруг завода, горячий, чуть что, хватаются за кинжал. Оно и понятно, традиции тут такие.
Надо сказать, что во всевозможные очистные и прочие экологические прибамбасы Махмудов с Козинцем за эти годы вбухали около 15 млрд.рублей. Но общего языка с население найти так и не удаётся. То ли население капризное, то ли очистные покупали не те. И вот всё это порядком надоело собственникам предприятия. Известно, что сегодня идёт поиск этого самого места на Урале.
И, кажется, это место найдено. В посёлке Новосергиевка у нас уже построен ООО «Оренбургский Завод Промышленного Цинкования». Производство реально вредное для здоровья человека. Но тут большое значение имеет привыкание населения в этому безобразию в атмосфере. Надо сказать, что в Новосергиевке с этим много спокойнее, чем во Владикавказе. Народ на вонь в воздухе возмущается относительно интеллигентно. Опять же рабочие места. А в период кризиса это ох, как важно - иметь работу.
А что, если банкротство это вовсе и не банкротство, а некие пазлы хорошо продуманной комбинаторики? Представьте себе ситуацию - банкротится ООО «Оренбургский Завод Промышленного Цинкования». Масса недовольных, кричащих про неспособного решить проблемы населения губернатора. Оппозиция выходит на пикеты с плакатами «Берга в отставку!», «Берг, спаси завод!»
Что остаётся Бергу в этой ситуации? Он ищет инвесторов. И находит-таки! Проходят очень тяжёлые переговоры сначала с Андреем Козинцем, затем с самим Искандером Махмудовым. Парни, типа, сопротивляются, народ митингует!
Наконец Ю.А. Берг предлагает инвесторам налоговые послабления ... в свою очередь, Искандер Махмудов обещает построить в посёлке Новосергиевка приличный дом культуры или пару путепроводов через железную дорогу … с этим во всех населённых пунктах плохо.
Ну и всё. И завод с охр**ительно вредным производством перемещается из Владикавказа в посёлок Новосергиевка Оренбургской области на территорию . ООО «Оренбургский Завод Промышленного Цинкования», который будет скоро выкуплен УГМК у Сергея Анатольевича Чернова, благо там , вдруг так неожиданно, случилось банкротство. Ну и второе благо, оно как бы сразу одновременно с третьим идёт. Народ тут уже привыкший к дурным запахам, а главное - не имеющий традиций носить на поясе кинжал.
Да, забыл о главном. В результате такой комбинаторики у области появляется спонсор избирательного процесса, который обеспечит выборы нужного вредному производству первого человека в области. А все остальные люди в области под него подравняются.
В интересное время живём, товарищи…"
Орен1 - Важные новости Оренбурга
Поставьте лайк и подпишитесь на канал!