Найти в Дзене

Как продать франшизу за миллионы?

🔻Почему сегодня пост о франчайзинге? ☝🏻Потому что это один из самых удобных способов расширить бизнес и увеличить продажи.

На что стоит обратить внимание? ⠀
📌отношения по франчайзингу оформляются договором коммерческой концессии (1027 ГК РФ). В праве РФ не существует понятий "франшизы", "дистрибьюторского договора" и т.п. - это все чисто бизнесовые понятия. То есть договор конечно можно назвать как хотите - но регулироваться он будет (в том числе судом) в рамках права РФ с соответствующими последствиями.

Предметом договора коммерческой концессии является комплекс исключительных прав, а не только права на использование товарного знака. В этом и состоит отличие этого договора от лицензионного.
Предметом могут быть права пользования на программное обеспечение, ноу-хау, коммерческое обозначение и проч.

📌поскольку по договору передаются права пользования знаком, то переход прав необходимо регистрировать в Роспатенте! А за регистрацию уплачивать пошлину.

📌можно ли не регистрировать договор? В принципе можно, но в случае споров с контрагентом (неуплата платежей или невыполнение принципиально важных для вас условий) готовьтесь к длительным судебным разбирательствам и непонятному исходу:

1️⃣договор могут признать НЕ заключенным;
2️⃣стоимость права пользования товарным знаком и комплексом исключительных прав нужно будет доказывать в суде;
3️⃣нужно будет доказывать сам факт передачи исключительных прав, а также факт и продолжительность пользования этими исключительными правами.

Поэтому первый простой совет: избегайте ненужных приключений и расходов на юристов - регистрируйте, к тому же это сравнительно недорого и несложно: можно предоставить ведомству 3 экземпляра договора и заявление, а можно только заявление без экземпляров договора (см. процедуру на сайте ФИПС).

📌
Преимущества модели франчайзинга:
Для владельца прав: расширение территории бизнеса, а значит большая узнаваемость и большие продажи.
Для пользователя: получение готовой модели бизнеса с налаженными бизнес-процессами, поставщиками, рекламными кампаниями и клиентами.

📌
Что нужно учесть сторонам?
Пользователю:
✅проверить какая лицензия предоставляется и на какой территории: некоторые правообладатели грешат указанием конкретных адресов, а не границ районов, а потом рядом может появиться нежелательный конкурент или сам правообладатель.
✅проверить условия расторжения/отказа от договора, на тот случай, чтобы расстаться цивилизованно и без финансового разорения. ✅расходы, которые понесет пользователь помимо роялти или лицензионных платежей.

Правообладателю:

✅проверить контроль а соблюдением режима коммерческой тайны.

✅проследить за тем, чтобы в договоре был прозрачный и понятный порядок расчета и получения платежей, механизм проверки базы для их расчета и предусмотрена ответственности за нарушения

И главное:

При развитии своего бизнеса по модели франчайзинга или участия в нем помните, что придется работать и вкладываться обеим сторонам и любая подобная бизнес-модель требует активного участия двух сторон!

Понравилось?) Поставьте пожалуйста лайк и подписывайтесь на мой канал - будет интересно)