Найти тему
Кабаре Вова Чё Морале

Мой Джазбук. After you've gone

Если открыть сборник джазовых стандартов и начать читать названия тем по алфавиту, то у каждого музыканта может сложиться свой собственный музыкальный набор, состоящий из названий пьес, которые игрались им когда-либо. Частично список будет совпадать, но никогда не будет двух одинаковых.

Мне захотелось вдруг совершить путешествие по своей джазовой памяти. Я хочу вспомнить то, что со мной уже было, и открыть то, чего ещё не было в тех самых темах, в тех самых джазовых стандартах, чей мир достаточно тесен, и при этом невообразимо глубок и интересен.

-2

Сегодня речь пойдёт про стандарт, под названием "After you've gone". Эту композицию я услышал одной из первых, когда начал заниматься джазом. В исполнении своих друзей джазменов, и разных великих "грейтов" прошлых лет. Не могу сказать, что это была моя любимая пьеса, отнюдь, но для многих, включая меня, она является образцом старой джазовой музыки. Частичкой узнаваемой, любимой звуковой атмосферы, звуки которой всегда направляют вас в то самое время. В двадцатые годы двадцатого века.

-3

Эта пьеса была написана в 1918 году неизвестными для меня Тёрнером Лейтоном (композитор) и Генри Кримером (поэт). Первая запись осуществлена Мэрион Харрис, известной в те годы американской певицей. После этого "After you've gone" пели разные исполнители, оставаясь под впечатлением той самой атмосферы, о которой я уже говорил.

-4

В песне поётся о любви и разлуке. О том самом мужчине, и о том, что будет с ним после того, как он уйдёт. Стандартная лирика всех времён и народов, я бы сказал. На английском звучит куда более убедительно, однако решать вам, дорогие слушатели. Трогает эта история ваше сердце, или нет. В этой статье я выложу самые известные исполнения этой композиции, чтобы вы могли выбрать что-то для себя.

"After you've gone" исолнялась так же как инструментальная тема. В мою жизнь она ворвалась именно в таком варианте. Однажды, на джазовом джеме, когда я только ещё начинал постигать азы искусства импровизации, музыканты, вдруг, заиграли эту тему. И так получилось, что я оказался в её эпицентре, поскольку все солирующие инструменты куда-то подевались в тот момент. Оставив меня отдуваться за них. Кое-как доиграв жалкое подобие темы, и сыграв нечто отдалённо напоминающее соло, я сполз со сцены, достал сигарету, и стал слушать, что будет происходить дальше. И в конце всех соло мелодию темы заиграл контрабас. И так волшебно он её играл, ребята… Словами передать это не получится. Однако в моём воображении эта мелодия так и осталась словно бы контрабасовой. А стало быть невероятно проникновенной и романтичной.

Потом я долго "снимал" эту мелодию, слушал разных исполнителей, примерял их специфические приёмы на себя. "After you've gone" долго оставалась одной из моих тренировочных тем. Для всех составов, в которых я играл, она не была главной, хитовой. Скорее служила заполнением между какими-то более известными, или лучше звучащими песнями. Однако год за годом, эта песня сопровождала меня как на концертах, так и на джемах. До сих пор я иногда пою её под минус-трек Френка Синатры.

Самое важное для меня, что есть в этой музыке, это её настроение. С первых звуков вступления к этой теме, оно начинает нажимать в моей голове тайные джазовые кнопки. Уверен, что так происходит с каждым человеком. Даже с тем, кто не знаком с этой песней.

Надеюсь, что моё путешествие по волнам джазовой памяти будет долгим и насыщенным. Впереди ещё множество интересного. Если вам понравился мой текст, ставьте лайк. Подписывайтесь на канал, что бы ничего не пропустить, и пишите в комментариях ваши мнения по поводу всего выше изложенного.