Найти тему
Интересно о Москве

Московское метро в вопросах и ответах. Часть 1

На нашем канале мы начинаем публикацию цикла постов «Московское метро в вопросах и ответах». Вы узнаете много интересного и любопытного о столичной подземке.

Обязательно подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить следующие выпуски!

Итак, начинаем!

Московское метро: вопросы и ответы
Московское метро: вопросы и ответы

Так сколько же действительно лет московскому метро?

Современное метро в Москве начало работать в 1935 году. Но вот вам первый интересный факт!

В 1960-х годах, во время проведения ремонтных работ в Мавзолее Ленина, был обнаружен подземный ход, который шел от Сенатской башни Кремля и далее к берегу Москвы-реки. Размеры его был так велики, что по нему спокойно можно на телегах вывозить людей и необходимый скарб, в случае внешней угрозы.

В народе этот подземный ход прозвали не иначе, как «метро Иоанна Грозного».

В народе ходит молва, мол, многие станции возвели на месте храмов и из материалов разрушенных церквей. Верно ли утверждение?

К сожалению, это отчасти верно. Так, наземный вестибюль станции метро «Новокузнецкая» возвели на месте храма во имя Параскевы Пятницы, а станция «Арбатская» - там, где стоял Борисоглебский храм.

Доподлинно известно, что часть материалов демонтированного в 1934-м году Кремля в городе Серпухове использовали на строительстве некоторых станций на Сокольнической и Филевской ветках метрополитена.

Говорят и том, что-то от разрушенного Храма Христа Спасителя часть материалов также применили при отделке станций московского метро:

· скульптурные композиции на «Площади Революции» изготовлены из металла колоколов и кровли;

· в облицовке стен «Охотного ряда» и «Кропоткинской» присутствуют памятные плиты с фамилиями героев Отечественной войны 1812 года;

· на станции «Новокузнецкой» скамьи выполнены из храмового мрамора.

Верно ли, что в московском метрополитене работает музей?

Действительно работает. Сегодня он открыт для посещения в одной из пешеходных галерей на «Выставочной», куда его перевели в 2016-м году со станции метро «Спортивная». Посетить его можно совершенно бесплатно. Обязательно воспользуйтесь этой возможностью, ведь там есть на что посмотреть!

Знаете, а московскую подземку ведь можно назвать и подземным палеонтологическим музеем. И это небезосновательно!

Дело в том, что для вестибюлей некоторых станций использовали панели из природных материалов, в которых можно обнаружить окаменелости живших более 70 миллионов лет тому назад существ.

Моллюски и окаменелости в московском метро
Моллюски и окаменелости в московском метро

Действительно ли, что перспективные планы развития метрополитена разработали еще во времена СССР?

Действительно, часть идей начали вынашивать еще в прошлом веке. Так, в 1940-х планировали заключить пригородные электрички в тоннели и таким образом вывести их к станциям метро. В какой-то мере, подобное реализовали с помощью МЦК.

В последние годы 1980-х разработали проект создания хордовых веток метро, которые соединяли бы окраины Москвы, минуя центр. Первая из таких хорд – Митино-Бирюлево-Бутово, вторая – Химки-Жулебино, третья – Солнцево-Мытищи, четвертая – Балашиха-Дудкино. Сегодня от реализации этих наработок отказались и просто продлевают действующие линии метро.

И еще об одной идее! Многие из вас видели на «Курской» металлическую табличку «Курская Большого кольца – 1945-1949».

Планы развития метро
Планы развития метро

На самом деле к сегодняшней Большой кольцевой это никак не относится. Дело в том, что Большая кольцевая планировалась для запуска лишь после открытия Малого кольца, трасса которого должна была пройти под Бульварным кольцом Москвы.

Продолжение следует …

Понравилась статья? Нажмите «палец вверх», пожалуйста. Поделитесь информацией с друзьям в социальных сетях и обязательно ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц