Найти тему

Истины Будды или способы достичь нирваны

Основателем буддизма считается Сиддхартха Гаутама.

Суть учения буддизма в четырех благородных истинах. Сам Будда говорит о том, что эти истины посвящены обнаружению источника страданий и решения проблемы, выхода из страдания.

#будда #буддизм #индия #философия #страдания #нирвана #спокойствие #индивидуальность #смерть #жизнь
#будда #буддизм #индия #философия #страдания #нирвана #спокойствие #индивидуальность #смерть #жизнь

Четыре благородные истины:

1. В мире и в человеческой жизни существуют страдания и необходимо осознать существование этого страдания.

2. У страданий есть причина

3. Страдание может быть прекращено

4. Существует путь, ведущий к прекращению страданий. Благородный восьмеричный путь.

Первая благородная истина призвана сделать страдания настоятельной проблемой человеческого существования, требующего своего разрешения. Пока человек не признает важность этой проблемы страдания, всегда будут сопровождать его существование.

Вторая благородная истина. Причина страдания имеет много аспектов. Чаще всего страдание человека связанно с переживанием различных болезненных моментов на физическом и духовном уровнях. Самый болезненный из которых -- страх смерти. Кроме этого у человека существуют много желаний реализовать, которые он не может, а если реализация происходит, то это приводит к возникновению новых желаний. Более того человек желает не просто удовлетворения, а его постоянного сохранения в разных сферах жизни и самое главное, человек желает постоянного существования собственной индивидуальности и всех тех существ, которые вызывают у него положительные эмоции. Желание постоянства является показателем того, что человек не знает и не изучает окружающий мир и самого себя на уровне истинного существования. В реальности не существует постоянных форм. Все они изменчивы и желание постоянства для них – ошибка.

Третья истина о возможности прекращения страданий связана с учением взаимозависимого происхождения. Причинно-следственный ряд, который приводит к страданиям четко зафиксирован в 12 ниданах, которые выделяются в раннем буддизме. Все эти причины связанны одной непрерывной цепью следствий, но при этом буддизм выделяет самую первую причину существования страдания – незнание ( авидья) , которая должна быть разрушена, если человек хочет прекратить страдания.

Неведенье главным образом связанно с представлением человека о своем «я», как реально существующей индивидуальной структуре. Неизменной в своей основе из этого ложного чувства индивидуальности будет рождаться желания её вечного сохранения, а следовательно желания индивидуального бессмертия.

Это желание приведет к возникновению сознания индивидуальности, из которого вырастет все остальное : как элементы психического, так и физического существования. Оформление на психофизическом уровне приведет к обособлению организма и к его желанию взаимодействовать с окружающим миром, и соответственно к привязанностям, к элементам этого мира. В конечном итоге – это приведет к рождение нового существа, а следовательно к страданию и смерти.

Четвертая истина систематизирует то, каким образом может быть прекращено страдание. Эта истина представлена в виде учение о благородном восьмеричном пути. Он включает в себя следующие ступени: правильные взгляды, правильные стремления, правильная речь, правильное поведение, правильный образ жизни, правильное сосредоточение.

Первая стадия – изучение благородных истин

Вторая стадия – принятие решения о разделение буддийской доктрины.

Третья стадия—отсутствие злословия, пустословия, соблюдение обетов, взаимопомощь по отношению ко всем существам.

Четвертая стадия – и правильная речь и правильное поведение особый итог о серьезных намерениях человека следовать пути Будды. Отказ от воровства, выработка таких основ поведения как отсутствие воровства, отсутствие вредных привычек, отсутствие обмана в действие.

Пятая стадия – связана с работой над эмоциями в первую очередь отрицательными и с освобождением отрицательных эмоций.

Шестой этап – учит человека не только контролировать мысли , но и мышление, а так же погружается в состояние бессмыслия.

Седьмая стадия – самадхи , связанная с высшим, интуитивным познанием истинной реальности с освобождением человека от страданий с переходом к нирване, как к состоянию истинного знания и освобождение от неведенья.