“Мэнди” – фильм ужасов (?) с элементами боевика, снятый режиссером Паносом Косматосом. В общем-то классифицировать жанр этого кино довольно тяжело, поэтому отнесем его к разделу “Фильм с Николасом Кейджем”. Премьера состоялась на кинофестивале “Санденс”, где весьма пришелся по вкусу критикам. Позже он отправился на лазурный берег Каннского фестиваля, где даже удостоился пятиминутных оваций на показе в секции "Двухнедельнике режиссёров". Хотя, чему только там не аплодируют, даже “Клерки 2” в своей время встретились с восьмиминутными овациями. Кстати говоря, это является последней работой почившего композитора Йохана Йоханнссона, который, забегая наперед, подготовил отличный, аутентичный саундтрек.
1983 год. Дровосек по имени Ред (Николас Кейдж) и его жена Мэнди (Андреа Райзборо) живут в своем маленьком раю, буквально отрезанном от остального мира, но в их райских уголок вторгается глава религиозной секты Иеремия (Лайнас Роуч).
Панос Косматос, как истинный синефил, впитал все лучшие черты таких культовых режиссеров, как: Кроненберг, Карпентер, Линч и Дарио Ардженто. И в этом фильме его любовь к мистическому, извращенному, медиативному переплетается с наследием его отца, Джорджа Косматоса, который был режиссером популярных (плохих и средних) боевиков: Рэмбо 2, Кобра, Тумстоун. Именно к образу типичного маскулинного и крутого героя с мышцами обращается во второй половине фильма режиссер Панос Косматос, поэтому не исключено, что по этой причине вы полюбите фильм, ведь этот образ имеет уже чуть ли не мифологическую репутацию на территории постсоветского пространства. Думаю, вам не стоит напоминать как сильно у нас любят “Рэмбо”, “Хищник”, “Коммандо” и прочие фильм с участием классических для этого жанра актеров (Сталлоне, Шварценеггер, Сигал, Норрис). Панос Косматос, как истинный синефил, впитал все лучшие черты таких культовых режиссеров, как: Кроненберг, Карпентер, Линч и Дарио Ардженто. И в этом фильме его любовь к мистическому, извращенному, медиативному переплетается с наследием его отца, Джорджа Косматоса, который был режиссером популярных (плохих и средних) боевиков: Рэмбо 2, Кобра, Тумстоун. Именно к образу типичного маскулинного и крутого героя с мышцами обращается во второй половине фильма режиссер Панос Косматос, поэтому не исключено, что по этой причине вы полюбите фильм, ведь этот образ имеет уже чуть ли не мифологическую репутацию на территории постсоветского пространства. Думаю, вам не стоит напоминать как сильно у нас любят “Рэмбо”, “Хищник”, “Коммандо” и прочие фильм с участием классических для этого жанра актеров (Сталлоне, Шварценеггер, Сигал, Норрис).
Сейчас стало довольно популярно и прибыльно эксплуатировать эстетику 80-х, в основном для красоты, но начиналась эта мода с деконструкции типичных образов (Драйв, Гость), теперь же это в основном несёт чисто косметический характер (Очень странные дела). И здесь является любопытным то, что Косматос пытается создать фильм, который бы не просто подражал или являлся данью уважения/признанием в любви фильмам восьмидесятых, а он именно что пытается сделать фильм прямиком из тех времен – кино и близко не имеющего отношения к 21 веку. Сейчас стало довольно популярно и прибыльно эксплуатировать эстетику 80-х, в основном для красоты, но начиналась эта мода с деконструкции типичных образов (Драйв, Гость), теперь же это в основном несёт чисто косметический характер (Очень странные дела). И здесь является любопытным то, что Косматос пытается создать фильм, который бы не просто подражал или являлся данью уважения/признанием в любви фильмам восьмидесятых, а он именно что пытается сделать фильм прямиком из тех времен – кино и близко не имеющего отношения к 21 веку.
Правда есть одно но: во многих фильмах восьмидесятых сочувствия к персонажу занимать не приходилось, а вот в случаи с фильмом Косматоса, как бы он не старался, кино выходит весьма отстраненным и холодным, а испытать эмоции удаётся разве что к эстетике и визуальным приёмам. И это удивительно, ведь режиссёр пытается выйти на контакт со зрителем целый час, но удаётся ему это лишь, когда Кейдж полноценно выходит на сцену. Именно этого фильму не хватало половину его хронометража – того самого мифического героя. И здесь уж даже жаль, что всё экранное безумие первой половины фильма досталось не Кейджу, а легло на плечи Лайнаса Роуча.
Именно с приходом Кейджа фильм меняет свой тон кардинально, иногда будучи нарочито пародийным, иногда достаточно серьезным, но стоит отдать должное режиссеру – ему удается правильно использовать безумие Кейджа. Создается даже впечатление, что ради этого фильм и задумывался, ведь “шиза” его персонажа приходит резко, но не буду лукавить – наступила она достаточно оправдано. В некоторых моментах даже хочется засмеяться во всё горло от того, что творит Кейдж и его актерская игра, но приберегите эмоции на потом. В кровавом финале Кейдж и Роуч схлестнут клинки в поединке за звание главного безумца. Сатана и Господь. И знаете, после окончания лишь пожимаешь плечами со звонким вопросом в голове: “Ну, и что?”.