Сегодняшнее поле боя невозможно представить без бронетехники, да и Великая Отечественная война также неразделимо ассоциируется сразу среди прочего и с легендарными Т-34.
Однако всего несколько лет до этого - в Первую мировую - танки были в диковинку, а роль, которую они выполняли, сегодня можно охарактеризовать как морально-психологическое давление на врага. Первые танки редко имели орудия, были вооружены в основном пулемётами, брони на них практически не было, а самостоятельно передвигаться на большие расстояния они были не способны. Тем не менее, некоторая польза от танков всё же была, а потому на их помощь и рассчитывали белогвардейцы в годы Гражданской войны.
Россия в те дни танками не обладала. Поставки шли из Франции и Англии, а эти страны, как известно, не поддержали Красную Армию. Вместо этого первые образцы бронетехники были направлены в армию Деникина - от 70 до 100 единиц, - в армию Юденича - от 6 до 9 единиц, - и в армию Колчака - 10 танков.
Свой эффект появление бронетехники у белогвардейцев возымело. Так, например, по воспоминаниям в 1918 году трижды штурму подвергался Царицын, однако сумели взять его только на четвёртый раз, при поддержке 17 английских машин.
Однако преломить ход войны танки всё равно не сумели. В первую очередь по той причине, что даже лучшие из них имели запас хода около ста километров, а скорость развивали до 15-20 км/час, а потому были вынуждены вести боевые действия только в непосредственной близости от железной дороги.
Кроме того, Гражданская война в России отличалась от Первой мировой высокой маневренностью, в условиях которой использование танков было крайне ограниченным. Вместо того, чтобы наносить урон Красной Армии, белогвардейцы, отступая, были вынуждены попросту бросать машины на поле боя, и они тут же становились трофеями.
Уже в 1919 году на нижненовгородском заводе "Красный Сормовец" были выпущены первые танки отечественного производства, созданные по образцу захваченных у белогвардейцев французских машин.