Найти в Дзене
Mixed Arts

«Искусство» Ани Ждановой: воздушный электро-поп из Минска

Аня Жданова
Аня Жданова

Изящные электронные баллады в традиции Class Actress и Рошин Мёрфи от артистки из Минска

Текст Александр Кондуков

Певица Аня Жданова записывает музыку, которая может привлечь сразу несколько категорий поклонников электро-попа. С одной стороны, это поклонники див 90-х с их «bedtime stories» («записками у изголовья», в этом жанре экспериментировали и Saint Etienne, и Джанет Джексон), с другой — это те, кто ценит современные «confessions on the dancefloor» («исповеди на танцполе», за термин спасибо Мадонне, дэнс-треки психоаналитического свойства, которые делают Рошин Мерфи, Class Actress или, например, украинская артистка Луна, с которой Аню неизбежно будут сравнивать). Впрочем, оценят «Искусство» и другие.

Актерские этюды Ждановой, целиком и полностью придуманные артисткой на домашней территории, обладают редкой убедительностью. Легко поверить, что 44 минуты из жизни девушки, интересующейся, скажем, самоанализом, Бессоном (видно, что «Леоном»), Пелевиным и западной поп-культурой, — это реально задокументированные мысли.

Все вместе напоминает записки из дневника ранимого городского жителя, которого окружают не только ритмы большого города, но и светящиеся витрины, снабжающие мир новыми прозрачными границами.

Финал «Научного сотрудника» например ритмически отсылает к вселенной Бьорк и ее «человеческих отношений» («Human Behaviour», построенной на сэмпле «Go Down Dying» Ray Brown Orchestra). Маршруты в пугающих мир городских сказок у всех разные, а эффект достигается одинаковый — слушатель заворожен и готов принимать информацию.

Соблазнительность «Искусства» в том, что мир воображаемого большого города с его маршрутками и странноватыми джармушевскими лирическими героями сталкивается с ранимым рассказчиком. У личной меланхолии появляется еще и ее широкоэкранное воплощение — образ одинокого человека не противоречит гламуру, скорее наоборот.

Если вы хотите послушать один трек и сделать нужные выводы относительно певицы Ани Ждановой, стоит обратить внимание на титульный номер «Искусство» с колокольными клавишными во вкусе Depeche Mode. Это классический городской ноктюрн, близкий по эмоциям Glass Candy, Chromatics — готовая коммуникация схема для тех, кто решит разговаривать на языке неоновой синти-поп-музыки. У такого диалога богатые традиции: Энни, Литтл Бутс, теперь вот артистка из Беларуси.

Послушать пластинку целиком можно здесь