«Шагреневая кожа», 1830—1831 — роман Оноре де Бальзака. Посвящён проблеме столкновения неискушённого человека с кишащим пороками обществом. Я решила сравнить экранизацию режиссёра Алена Берлинера 2010 года с произведением.
Прочитав произведение Оноре де Бальзака «Шагреневая кожа» и посмотрев фильм по книге у меня сложились неоднозначное впечатление. Как мне кажется, сравнивать произведение и фильм занятие совершенно пустое и ненужное, ведь это две разные ипостаси искусства. То, что написано в книге - все мысли, душевные состояния героев, очень сложно передать на экран. Может быть именно поэтому режиссеру Алену Берлине не совсем удалось это сделать. Я не берусь говорить о том, что фильм получился неудачным. Как раз-таки, наоборот.
В целом, видно, что концепция книги сохранена, сюжет следует по своей линии. И, я уверена, что, не читай я книгу, фильм бы мне понравился. Но, слишком много отрывков, и периодически не понимаешь, какая связь одного момента с другим, как герой оказался здесь и почему он хочет сделать именно это. Такая паутина лишь запутывает и не даёт наслаждаться фильмом полноценно.
Начиная сравнивать книгу и фильм, я заметила большие различия не только в образе Рафаэля де Валентена, но и остальных героев. В книге, Рафаэль – это молодой, честолюбивый человек и очень сложная личность, со своими взглядами и принципами. Читая книгу, невольно начинаешь испытывать симпатию к его мировоззрению. В фильме же, складывается полное впечатление, что Рафаэль никто иной как комик, легкомысленный молодой человек, которому выпал шанс делать все что он захочет за не малую для него цену – жизнь.
Федора, в фильме, совсем не сохранила своей величавости, таинственности. Да и добавленная сцена мести Рафаэля Федоре совсем сбила меня с толку. Было понятно, что она использовалась только для некого эффекта, чтобы привлечь зрителя. Полина же в книге олицетворяет женственность, доброту, обаяние и несравненный ум. В фильме, она показалась мне обыкновенной девушкой. Словно она была персонажем заднего плана, хотя в романе она играет далеко не последнюю роль. А друга Рафаэля Эмиля решили и вовсе не задействовать в фильм.
Смысл произведения Оноре де Бальзака очень глубокий и сложен. Роман не оставит равнодушным, пожалуй, даже самого искушенного читателя. Поэтому совсем неудивительно, что выпущено несколько экранизаций данного романа.
В заключении хочется сказать, что фильм, безусловно, оказался замечательным в плане картинки – хорошо подобранные места съемки, костюмы, актёры. Отлично передана эпоха того времени. Но мой совет всё равно остался бы однозначным – книгу стоит прочитать в первую очередь.