Дорогие, храбрые " девочки", отважившиеся посмотреть в лицо реальности без психологических защит и груза иллюзий, которые тянем за собой с детства. В этой статье разбираемся с психологическими причинами склонности к изменам. Какие же детские травмы мы отыгрываем, заводя себе любовников.
Более подробно об этом в моей книге " Жила-была девочка. Мама виновата. Как повзрослеть наивной дурочке", которая в скором времени выйдет в издательстве " Питер".
Татьяна, женщина 42 лет, обратилась за помощью, потому что окончательно запуталась в отношениях с мужем и любовником. На момент обращения клиентка состояла в третьем браке, образовавшемся из перестановки мест в треугольнике: мужа поменяла на любовника, любовника сделала мужем. В предыдущих браках так же были отношения на стороне. Но поменять мужчин местами получилось только к третьему.
На сессиях обречённо недоумевала: «Понимаете, когда я с Володей (новый муж), всё время думаю о Косте (бывший муж). Когда с Костей, то мне хочется к Володе. И сделать с собой ничего не могу, и они (муж и любовник) то же». Да, женщине не позавидуешь.
Родители Татьяны развелись, когда она училась в средней школе. Причина развода – мама встретила другого мужчину, закрутился бурный роман. Любовники и не думали скрывать отношений, не прятались как подростки по углам. Отец Татьяны до последнего боролся за семью, любовь к жене, сыну и дочери оказались выше мужского самолюбия и ревности. Но тщетно, жена не перебесилась и подала на развод. Детей разделили пополам. Младший сын остался с мамой, а Татьяна выбрала отца… эмоционально. Мать настояла на праве воспитывать детей, а муж, пожалев дочь, не стал отстаивать своё право через суд. Мать увезла детей по месту жительства нового мужа.
Таня созванивалась с отцом ежедневно, на каникулы рвалась обратно в Москву. Очень тосковала по отцу, разлука с которым пришлась на период полового созревания. Она прошла первую ступень инициации в женственность, тоскуя по отцу, хотя отчим был внимателен и доброжелателен к детям жены. Поддерживающий отчим и тоска по отсутствующему отцу, который не стал бороться за дочь – основание матрицы эмоционально- чувственного развития женщины. Сложившаяся ситуация с точки зрения глубинной психологии является наглядной иллюстрацией расщепления образа отца, сформировавшегося у девочки в результате развода родителей. Нельзя, конечно, списывать со счетов, и влияние темперамента, но количество обращений свидетельствует о том, что женщине, воспитывающейся отчимом и родным отцом, сложно сохранять верность в браке.
Сильные эмоции как со знаком плюс, так и минус образуют в бессознательном. чёрные карлики космоса бессознательного действуют наподобие воронки, притягивающей события, схожие с теми, что вызвали возникновение сильных эмоций в прошлом.
Для того, чтобы снизить остроту сравнения эмоций с звёздами-чёрными карликами, заменим на более уютное сравнение – грабли. Вот так приблизительно образуются наши «грабли» в отношениях, на которые мы наступаем с завидной регулярностью, воспроизводя с математической точностью ошибки наших родителей, а потом и собственные.
Воронки детских травм образуют петли времени, в которых застревают наши души, останавливается личностное развитие. Помимо того, что чёрные дыры бессознательного моделируют события реальности, притягивая именно тех людей, которые вновь и вновь будут ранить таким же образом, каким был нанесён первый удар по хрупкой психике ребёнка, они ещё и искажают наше взаимодействие с миром.
Чёрные дыры питаются определённым видом эмоций. Меню не так уж разнообразно - стыд, страх, чувство вины, злость, гнев, агрессия. Чёрные карлики внутреннего пространства деформируют восприятие реальности. Мы привыкаем под их воздействием видеть черное, там, где серое, серое там, где белое. Искажение информации влечёт за собой неправильные поступки. Некорректные действия по отношению к окружающим разрушают отношения. И так по замкнутому кругу. Пока мы не поймём, что нужно встретиться с чем-то глубоко запрятанным в себе и попробовать измениться. Отправиться осваивать вселенную души в поисках чёрных звёзд, поглощающих нашу энергию, но и белых, являющихся энергетическим источником развития. Мёртвая и живая вода – неизменные спутники трансформации героев на пути обретения любви.
Если вернуться к Татьяне, то разлука с отцом, помимо наличия любовников у матери, образовали чёрную дыру тоски по отцу и лояльность по отношению к неверности женщины в браке. Переход на новую ступень развития женственности Татьяны происходил на фоне постоянной тоски по отцу. То есть энергетическая матрица души заточена тосковать об отсутствующем при наличии рядом реального мужчины.
Подростковая драма развода родителей обернулась неспособностью женщины во взрослой жизни быть счастливой с мужчиной, не имея в уме запасной вариант, о котором она будет тосковать ежеминутно в его отсутствии, как об утраченном отце в далёкой Москве. Но как только далёкий, но любимый оказывается рядом, он тут же переходит в разряд близкого и постылого, становясь нелюбимым отчимом.
Утраченный рай отцовской любви обернулся во взрослой жизни неспособностью быть счастливой с мужчиной, который рядом.
Можно, конечно, возразить, что описываемый случай скорее исключение. Но исключение всегда лишь подтверждение правила. А я таких исключений на протяжении профессиональной практики насмотрелась предостаточно. Расщеплённый образ отца бессознательно провоцирует женщину искать отношений вне семьи.
По сути, все являются заложниками развода родителей, втягиваясь в чёрную дыру детской травмы девочки. Раненный ребёнок во взрослой женщине силён и оказывает мощное влияние на психику женщины, моделируя пространство и во внешнем мире.