Дорогие леди! Сегодня мы поговорим об отношении к продавцу, например, одежды.
Я подозреваю, что большинству из нас неудобно обращаться к продавцу в случае, если мы не собираемся ничего покупать, правда же?
В то же время, суровая потребительская мораль призывает быть жесткими: замучай этого продавца! Заставь его показать тебе весь магазин! И если ничего не подойдёт - уйди!
Как вы считаете? Кто прав: наша совесть или потребительская мораль?
Ведь в случае, если совесть права, то мы купим не нужную нам вещь, зато продавец останется доволен.
А в случае победы потреб-морали, мы ничего не купим и сэкономим деньги. А продавец... что продавец? Это его работа!
Вроде как не на стороне совести «расклад» получается: в первом случае проиграла я, а во втором никто!
Однако, так ли никто? Если мы «замучаем» продавца - это правда его работа? Я знаю точный ответ: нет. Это не его работа. Точнее, показывать товар, безусловно, да. Но вот показывать «просто так» - нет.
Как волка кормят ноги, так продавца продажи. В любом магазине, где есть касса, есть и мотивация на продажи. И пусть сколь угодно продавец говорит, что ему приятно разворачивать для нас 58-ю сорочку, по-настоящему ему приятно только одно - получить хороший процент от продаж.
Мне кажется, в этой ситуации верно сыскать золотую середину. Вот какие принципы я предлагаю:
- Если наша цель - не покупать, а присмотреться к вещи, то сразу сказать об этом продавцу. Дескать, формирую «капсулу», хочу понять, подходит или нет. Если он не потеряет энтузиазм нас обслуживать, то наша совесть будет чиста;
- Если мы хотим купить, но вещь не подходит, то внятно объяснить причину: цвет, фасон, размер, качество. Продавец - тоже человек и молча накинуть на него, словно на вешалку, не подходящую вещь кажется дурной манерой;
- Если вещь подходит, но не устраивает цена, то лучше также прибегнуть к пункту 1. Примерять заведомо недоступные по цене вещи плохой тон. Поэтому лучше сказать, что вещь идейно подошла под остальную капсулу и вы её купите позже. А магия слов такова, что это действительно может произойти.
А как вы себя ведёте? Мучаете продавцов?