Найти тему
Oil Worm

Вий в автомастерской

Данная статья предназначена чисто в развлекательно - ознакомительных целях и не имеет за собой цели оскорбить чьи-либо чувства или достоинство. Все герои являются вымышленными ,а любые совпадения случайными.

Такие предприятия автобизнеса как дилерские салоны, станции технического обслуживания, разного уровня автосервисы, гаражные мастерские посещает большое количество людей, основная масса которых приезжает по прямому назначению - купить или отремонтировать автомобиль, либо выполнить работы по техобслуживанию, может помыть кузов или сделать химчистку салона. Некоторые приезжают скандалить, ругаться, другие - смотреть на новые дорогущие автомобили и пускать слюни, третьи - пообщаться, поблагодарить, посоветоваться. Но все они, являются клиентами, если не постоянными, то потенциальными. Клиентами, которые платят деньги, клиентами, которых нужно беречь. Все они хорошие и прекрасные люди, но наблюдая за таким великим множеством "клиентной массы" можно выделить некоторые особо характерные виды:

Форумов знаток

Клиент такого вида типичный продвинутый молодой человек. Любознательный. "Черпает ковшом" информацию с профильных сайтов, авто форумов. Наверняка он зарегистрирован и активно пользуется клубным сайтом. Считает себя профессионалом в авторемонте, хотя вряд ли что-то может сделать своими руками. Любит спорить (а может для этого и приезжает) с сотрудниками СТО, приводя со своей стороны аргументы, полученные путём тяжелого многочасового интернет сёрфинга. Его любимые слова: "Я читал на форуме что...тот-то". Я конечно понимаю что на форуме присутствуют и профессионалы и опытные пользователи, но иногда их советы абсурдны и рознятся с тех. регламентом. И ещё такой клиент обычно говорит, что свой автомобиль он ремонтирует сам, только зачем приезжает в автосервис непонятно... Работать с такими типами не очень приятно.

Пацанчик

Веселый малый. Обычно стоит широко расставив ноги, пальцы на руках самовольно собираются в веер, жвачка во рту, бывает, накручивает четки или смартфон как спиннер. Иногда пацанчики приезжают на ремонт стайкой, по 2-3 человека - все как на подбор, молодцы. Громко разговаривают и смеются, но особо не отвлекают.

Молчун

Молчун обычно стоит в стороне и наблюдает, не издавая ни звука. Иногда посматривает за процессом ремонта, приподняв бровь. Никто не знает о чем он думает, да и не особо интересно. Может уткнуться в смартфон или поговорить по нему. Как правило, не доставляет неудобств, поэтому с такими клиентами удобно работать.

Болтун

Является противоположностью молчуна. Если повезет, то будет разговаривать по телефону и довольно долго. Если нет, то нужно готовить уши к словесному поносу и быть предельно внимательным при ремонте. Такой человек может стоять за спиной и говорить обо всём. Задаёт очень много вопросов иногда не по делу и немного глуповатых. Очень опасный тип, сильно отвлекает и лучше ему не отвечать, а сделать вид, что его не услышали. В общем при работе с ним нужно быть очень осторожным, так как велика вероятность косяка.

Вездесущий нос

Классика жанра. Этот фрукт, который, считая себя как минимум богом, может позволить себе взять без спроса твой инструмент и начать что то крутить. Обычно лезет под капот вместе с механиком или находится под автомобилем на подъемнике. Там он начинает осматривать днище, находит оторванные куски брызговиков или бампера. Конечно же, отвлекает - просит найти саморез что бы их закрепить. Или с грозным видом говорит: "Дай отвёртку, я сам сделаю". Вкрутит саморез и, высоко подняв голову, отходит. Через несколько секунд (это само собой) просит фонарь и продолжает осматривать своего железного коня. И еще ему, почему то всегда нужно взять что то из салона когда машина висит на подъемнике.

Советчик

Советчик считает, что сотрудники СТО малообразованные недоумки. Поэтому только сегодня и только для них он готов дать пару десятков(!) полезных советов. Его любимая фраза: "Да я 50 лет за рулем" или такая: "А вот раньше на Москвиче такого не было, и люди ездили, чего только не придумают". Может предсказывать действия механика, может указать, например, куда заливать масло или как прикручивать фильтр. Не доверяет сервисменам и гнёт свою линию. Так же не понятно, зачем приезжает на ремонт, если всё умеет сам.

Вий

Этот индивидуум может быть любого возраста. Стоять за спиной и сопеть в обе дырки его любимое дело. Никогда не отвлекается от процесса ремонта. Создается впечатление, что он записывает видео своими глазами. Пристально наблюдает за твоей работой, так, как-будто на тебя смотрит Вий.

-2

Ему все должны

Это тот редкий тип, которым может быть женщина. Такие клиенты считают себя королями жизни. Не просят, а требуют выполнить дополнительные работы. Иногда так же требуют некоторых разъяснений. Думают что их должны "обслуживать", а не просто выполнить работы с автомобилем. Встречаются и такие пренеприятные субъекты.

Несмотря на всю эту несерьезную характеристику, ничего особого тут нет. Все люди разные, и, так или иначе, взаимодействуют между собой. Так было и так будет. Это нормально.

-3