Найти в Дзене
Внутри книги

Как установить контакт и добиться своего

Оглавление

Книга «Искусство манипуляции. Как читать мысли других людей и незаметно управлять ими» шведского психолога и специалиста по невербальной коммуникации Хенрика Фексеуса вышла в 2007 году, и автор называет ее источником практических советов.

Для кого эта книга?

Книга для всех, кто хочет уметь расположить к себе собеседника и убедить его в чем-то (в любой сфере жизни).

«Искусство манипуляции», Хенрик Фексеус, изд. АСТ
«Искусство манипуляции», Хенрик Фексеус, изд. АСТ

Что внутри?

Я бы выделила пять основных идей:

1. Чтобы освоить навык чтения мыслей, нужно помнить о том, что разум и тело – единое целое. Фексеус пишет, что «любая мысль находит физическое отражение в нашем теле». Поэтому чтобы понять другого человека и его настроение, нужно обращать внимание физические реакции собеседника. В коммуникации между двумя людьми главную роль играет невербальная коммуникация, а не слова.

2. Чтобы вызвать у собеседника нужное настроение и убедить его в чем-то, сначала важно наладить с ним контакт, а точнее, установить раппорт. Устанавливая раппорт, вы создаете доверительные отношения с другим человеком (даже настроенным против вас) и поощряете его сотрудничать с вами. Для этого необходимо использовать язык тела, управлять интонациями и темпом речи.

3. Чтобы успешно установить раппорт, важно уметь соглашаться с собеседником (не поступаясь своими принципами). Вместо спора нужно достигнуть взаимопонимания со своим оппонентом. Согласиться с ним можно как с помощью слов, так и с помощью языка жестов. И только после установления раппорта можно начинать собеседника переубеждать, склонять на свою сторону.

4. Чтобы убедить в чем-то другого человека и добиться того, чтобы он принял ваше предложение, успешно установленного раппорта может быть недостаточно. Автор рассказывает о таких способах манипулирования, как суггестии и якорение. Суггестии могут использоваться для того, чтобы незаметно внушить что-либо собеседнику с помощью скрытых команд. Якорение помогает вызвать любое настроение у другого человека. Чтобы читатель лучше понял смысл и практическую пользу этих техник, автор дает немало практических рекомендаций.

5. Важно знать, к какому типу относится ваш собеседник (визуал, аудиал, кинестетик или нейтрал). Если вы будете знать, что характерно для каждого типа личности, в разговоре вам будет проще подстроиться под собеседника и говорить с ним на одном языке. Одну и ту же информацию можно преподнести разными словами и вызвать у одного и того же человека разную реакцию.

Кроме того, в книге очень много внимания уделено эмоциям: тому, как они отражаются на лице человека, как помогают в общении и в распознавании лжи. Многие наблюдения автора перекликаются с результатами исследований известного американского психолога Пола Экмана, и Фексеус на него ссылается в своей книге. О книге «Пихология эмоций» Экмана можно почитать в отдельной статье на моем канале.

Что дает эта книга?

«Искусство манипуляции» напоминает о том, как важна невербальная коммуникация. В книге множество инструментов, которые можно смело применять на работе (проверено на практике: методы установления раппорта отлично работают в продажах) или в неформальной обстановке.

Если вы не читали книгу и настроены скептически из-за распространенного мнения, что манипулировать плохо, вспомните о том, что мы постоянно оказываем влияние на окружающих. Автор книги сам неоднократно подчеркивает, что манипуляция другим человеком – не обязательно негативное действие. Манипуляция – это один из стандартных инструментов общения, если человек использует его без злого умысла.

Если любите подбирать и читать хорошие книги, и вместе со мной верите в силу книг, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!