50 оттенков серого неба
А вот кому поговорить? Свежее, горячее, сама делала. Налетай, а то разберут..
Не то что бы мне было скучно, а вот общения хочется. "Скучно"! Да разве может мне быть скучно теперь, когда я узнала цену ничегонеделанию. Святое время, когда дети в саду, кофе сварен, интернет исправен. Да и без кофе! Посади меня на одинокое, окруженное обрывами, скалистое плато в Гималаи, я и там не соскучусь. Ах, как забавно растет трава, буду восклицать я, радостно хлопая в ладоши. А потом я буду спать. Как сладко спится одной, без храпов, кашлей, и прочего СС. Недаром есть что-то фашистское в этой аббревиатуре: СС.
Но что мне Гималаи. В моей деревне (ее легко найти по пустому серому пятну на гугл картах) местные жители жалуются, что зимой, де, скучно. Девять месяцев в году они полют, сеют и жнут, а зимой, мол, скучать приходится. Нету в них вот этого русского - на печку чтобы! А по мне, чем хуже погодные условия - тем лучше. Голубое небо и ясное солнце тащут меня, схватив за совесть, на прогулку с детьми, а если дождь (или с ураганом повезет), то можно с полным правом на печке оставаться. Вот хорошо-то! Не скучно ли? Да под голубым небом шататься, как неприкаянная душа неспящего медведя, вот это скучно. А на печке когда скучать? То мысли думай, то сны смотри! И потом голубое-то небо - ну какая в нем радость, ни тайны, ни интриги, будто разговор с первокурсницей пансиона благородных девиц при монастыре. То ли дело тучи с ураганом - страсть, игра, сила и прочие оттенки серого.
Конечно, иной раз и взгрустнется в холодных осенних сумерках. У меня вообще, я заметила, душевная жизнь как у хомячка. Быстрая в смысле. Огорчат меня злые обстоятельства, я и огорчусь, затоскую. А потом, глядь, уже и радуюсь. Едва успела детей в садик отвезти, прям так сижу одна и радуюсь, прерываясь только на варку кофе. Правда, эта быстрота душевных реакций распространяется и на работу. Иной человек лет этак девять проработает на одном месте и потом задумается: да мое ли это, да не стоит ли чего поменять. И еще три года думать будет, а там и пенсия не за горами. А я три дня проработаю энергично, с энтузиазмом, а там и на спад пойдет. И так, знаете, напористо на спад прет, будто лавина с тех самых Гималаев. Неостановимо лезет, без деликатности.
Качество спорное, сомнительное, однако нельзя отрицать и некоторые плюсы. Сколько работ благодаря этому сомнительному качеству я перевидала! Однажды работала я в белом медицинском халате в государственной наркологической клинике (не спрашивайте меня, как я туда попала, просто перечитайте предыдущий пост), а в то же время смотрю: набор стюардесс, и курсы как раз в моем районе. Дай, думаю, схожу!
- Лишь бы твой главврач наркологии после работы твоим рейсом не полетел, - забеспокоилась моя мама, - А то подумает, бедненький, что индуцировался психозом от своих больных, когда ты к нему еще и в самолете наклонишься: мясо, рыбу?
Так-то грех жаловаться, и по две работы зараз бывало. Но печка так и тянет! Мы, хомячки, тоже преданность понимаем. Если чувство настоящее, проверенное временем - вот как с печкой у нас - то хоть озолоти, не предадим старого друга. Увлечься можем, конечно, что уж скрывать, но потом снова к ней, к родимой, скорее бы приклонить голову на ее теплую грудь.
Работать я начала рано. В старших классах я подрабатывала в кабинете венеролога. Отличный выбор для юной барышни, воспитанной на поэзии 18 века.
На первом курсе присоединился Дом ребенка и завод, где я взорвала станок.
Затем была русско-американская правозащитная газета, где я переводила статьи и была уволена за вольность перевода (поплатилась за свободомыслие! хорошо, что в те времена уже не ссылали).
Затем был один офис, который дал мне обильную порцию унижений и лучшую подругу бухгалтера (противоположности притягиваются. Она до сих пор работает там бухгалтером. Уже старшим).
Билетер в театре.
Примерно в то же время ЧП (не то, Чп, что чрезвычайное - это-то состояние постоянно было, а тут временно я была Частным предпринимателем, таким успешным, что закатывалась потом кутить в ресторан с полной обувной коробкой денег).
Потом другой офис, где меня постоянно повышали по неопознанной причине, пока в результате этого незаслуженного и неоправданного вертикального роста, я не уперлась головой в потолок. Там я продержалась неимоверно долго, около трех (или даже, о боже, четырех?) лет.
Именно с адреса того офиса Гринпис получил посылку с подачей моей кандидатуры на полугодовое плавание на корабле Гринпис по северному морю. Отказ стал ужасным разочарованием, от которого я до сих пор с трудом оправляюсь.
Вы могли видеть меня на "свободная кассааа" в Макдо, где я вручала вам кривоватый гамбургер (когда вы заказывали чизбургер. Да, это была я).
Уже упомянутая наркология, где моя роль в белом халате была неплохо отражена в фильме "поймай меня, если сможешь".
И конечно, как же я забыла, год учительницы начальных классов и преподавателя английского.
Я попрошу маму дополнить этот список. Ее острая память цепко хранит детали, не хуже материалов Дела в аналах МВД... Каждый из пунктов этого неполного послужного списка несет в себе достаточно материала на длинный и насыщенный рассказ.
Пятницы тоже вот. Не сидится некоторым дома. Им нужно идти в места скопления. У них депрессия самодиагностируется, если им на ноги не будут наступать. А вот если ногу оттопчут в двучасовой очереди в ресторан, и голос сорвут перекрикиваться через столик, то они довольны. Отлично провели время, говорят, не скучно было. Только народу многовато.
Это вот они придумали опен-спейс на работе, да и вообще работу они выдумали. И пятницы тоже. Лишь бы дома на печке не скучать. Ну, молодцы, чо, говорю я, а на скрежет внимание не обращайте, у меня особенность такая бывает, зубы скрежещут. Глисты, наверное. В конце концов, у всех свои недостатки. Nobody's perfect (с).