Скажу честно, лично для меня как для человека, еще не искушенного в автобусной тематике, выставка Busworld Russia стала открытием: оказывается, КАМАЗ – это не только грузовики, но еще и троллейбусы, электробусы и даже беспилотный электрический шатл, разработанный совместно с НАМИ. А Группа ГАЗ в пассажироперевозках – это не только всем привычные ГАЗели, а широчайший спектр автобусной техники: тут и туристический лайнер, и «гармошка», работающая на газовом топливе, и электробус... В общем, предлагаю окунуться в мир Busworld 2018 вместе ))
Одним из самых ярких представителей автобусной выставки стал стенд Группы ГАЗ: демонстрирующейся техники было столько, что один из образцов попросту не влез на отведенные площади и стоял в другом конце зала. Давайте разбираться, что подготовили газовцы к Buswold 2018…
Пожалуй, самый интересный экспонат на стенде – стильный туристический лайнер нежно-зеленого цвета, с приятным названием Cruise. Скажу сразу, что за красивой внешностью скрывается не менее красивая цена – аж 17 миллионов рублей! Звучит страшно, но на соседнем стенде стоял Neoplan, который еще чуть ли не вдвое дороже )) Но тут ничего не попишешь: в основе Круиза лежит изначально дорогое шведское шасси Scania, которое само по себе стоит чуть ли не столько же, сколько весь дешевый китайский автобус целиком.
Вообще Cruise нового поколения впервые дебютировал еще в 2017-м на выставке COMTRANS. Однако представленный на этой выставке экземпляр отличался от прошлогоднего образца: у него чуть обновлен экстерьер (появились изгибы на боковинах, препятствующие попаданию влаги в багажный отсек при открывании люков) и интерьер (модернизирована панель приборов), за счет оптимизации планировки салона удалось добавить еще пару пассажирских кресел без ущерба комфорту. Была значительно усовершенствована система вентиляции, причем вытяжка воздуха теперь осуществляется через багажные отсеки, не давая зимой «задубеть» лежащим там вещам. Наконец, вся проводка в Круизе стала мультиплексной.
В арсенале водителя – круиз-контроль, система контроля движения в полосе и система экстренного торможения перед препятствием. Но, самая крутая «фишка» оказалась в багажном отсеке. Угадаете, что это?
Зачем, спрашивается, аудиосистема с магнитолой и телефончик в багажном отсеке? На самом деле, это не полка для багажа, а место отдыха сменного водителя: пока один управляет туристическим лайнером, второй наслаждается отдыхом в прямом смысле внутри автобуса ))
А теперь перейдем к пазикам. Можно ли узнать в этом современном Векторе NEXT старый ПАЗ? На мой взгляд – нет, причем как внешне, так и внутренне! На выставке была представлена самая последняя модификация, только-только подготовленная к производству: кузов у нее удлинен до 8,8 метров, задняя площадка сделана низкопольной (на входе нет ступенек), а задняя дверь – сдвоенная. Это позволяет перевозить такому Вектору инвалидов-колясочников. Всего в его салоне могут ехать 63 пассажира, из них 23 – на сиденьях с веселенькой «космической» обивкой. Что касается силовых агрегатов, то длинный Вектор ничем не отличается коротких моделей: на нем установлен 169-сильный мотор ЯМЗ-534 в паре с автоматической коробкой передач Allison. Цена этого автобуса – в районе 4 миллионов рублей.
А как вам этот автобус ЛиАЗ-621367, еле помещающийся в кадр? Представленный вариант «гармошки» – не простой: это первый экземпляр ликинского низкопольного автобуса с удлиненным до 18,75 метров кузовом, в который поставили газовый двигатель ЯМЗ-53604 (он развивает 312 л.с.). На крыше автобуса расположились тринадцать 100-литровых баллонов со сжатым метаном, обеспечивающих запас хода до 400 км. Всего в этот ЛиАЗ может поместиться 171 пассажир, а его стоимость составляет почти 18 миллионов рублей.
А такие электробусы уже курсируют по дорогам столицы. Электрический ЛиАЗ-6274 способен перевозить 85 человек, 30 из которых могут ехать сидя. Аккумуляторные батареи китайского производства под названием Microvast устанавливаются прямо на крыше, их емкость составляет 77 кВт⋅ч , что обеспечивает запас хода на одной подзарядке до 59 км.
Спасибо за внимание! ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, чтобы не пропустить новые публикации, СТАВЬТЕ ЛАЙК и ДЕЛИТЕСЬ с друзьями в соцсетях, если пост показался вам интересным - это важно для дальнейшего развития канала!
Почта для связи: mmariyazen@yandex.ru, Мария Маркова