Александра Киракасянц, Frank RG
Сбербанк и Яндекс запустили в полноценном режиме маркетплейс «Беру». На площадке продаются около 100 тыс. товаров от тысячи продавцов: продукты, товары для дома, бытовая техника и другие. Сервисом пользуются 3,5 млн человек в месяц, рассказал генеральный директор «Маркета» Максим Гришаков на презентации проекта.
Одним из первых клиентов маркетплейса до официального запуска стал президент Сбербанка Герман Греф, рассказал первый зампред Сбербанка Лев Хасис. Греф купил Яндекс.Станцию (домашняя мультимедийная платформа с голосовым помощником «Алиса»), которой пользуется и сейчас, сказал Хасис.
Что еще ждать от «Беру»? На этой неделе запустится умная программа лояльности, построенная на машинном обучении, сказал Гришаков. Она будет учитывать предпочтения и поведение покупателей и предлагать релевантные бонусы и скидки на следующие покупки.
Запланирована также интеграция с программой «Спасибо» от Сбербанка: на маркетплейсе можно будет получить бонусы за покупки и потратить их.
Кроме того, банк собирается предложить клиентам площадки кредиты или рассрочку на товары.
Возможность получить кредит будет также у продавцов, чтобы те могли увеличить продажи и ассортимент.
Яндекс может сотрудничать и с другими банками в рамках проекта «Беру».
Маркетплейс «Беру» запущен на базе « Яндекс.Маркета». Полгода назад Сбербанк приобрёл 45% акций компании за 30 млрд рублей. Цель покупки – создать крупнейший маркетплейс в стране, заявил Хасис.
Кому это партнерство выгодней? «Как Яндексу, так и Сбербанку нужны драйверы роста выручки, — говорит аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын. — Яндекс на 90% зависит от рекламы. Существенную долю компания занимает только на рынке поисково-контекстной рекламы, а другие –например, агрегация предложений такси – новые и пока не очень большие. Самый большой и быстрорастущий рынок в России – это рынок электронной торговли. Онрастет на 20% в год, а его оборот — 1 трлн рублей. И у Яндекса есть большие шансы заработать на этом рынке. Сбербанк же переживает агрессию со стороны финтеха — сотовые операторы начали открывать свои банки, соцсети стали переводить деньги, и мессенджеры, например, Telegram и WhatsApp объявили себя платежными системами. Для Сбербанка это способ расширить бизнес: у них естьсвоя обширная клиентура, технические возможности и на самом деле они могут существенно снизить издержки продавцов».