Мы живём в мире информационного изобилия. Каждый день на нас обрушивается тонна данных, большая часть из которых рекламная рассылка и предложения купить и использовать. Это здорово утомляет и раздражает. И это не та реакция, которую хотят получить рекламодатели. При этом существуют эмоции, которые привлекут клиентов, а не отпугнут их. Нужно только понимать какие должны быть реакции и как их вызвать. Прочитать об эмоциональном маркетинге вы можете в нашей статье. Присоединяйтесь!
Механизм действия эмоционального маркетинга
По сути эмоциональный маркетинг помогает продвигать товары/продукты/услуги при мощи эмоциональных реакций. Кампания строится на одной эмоции и рассчитана на определённое поведение потребителя. Сложность в том, что эмоции имеют множество вариаций. Увидеть это можно на изображении ниже. Это «Колесо эмоций» Роберта Плутчика.
Во время проведения рекламной акции мы выбираем определённый сегмент аудитории и одну эмоциональную линию, по которой будет строиться стиль всей кампании: копирайт, графическое оформление и т. д.
Почему эта технология работает
Люди по своей природе подражательны и испытывают эмоции. Такова наша природа. Увидев улыбку, нам хочется улыбнуться в ответ. Мы не можем не испытывать эмоций. Как это работает?
Производим первое впечатление
Впервые встретив человека, мы запоминаем его внешний облик, манеру разговаривать. Так у нас формируется первое впечатление о человеке. Тот же принцип срабатывает, когда потребители видят рекламу определённой компании.
Из двух рекламных роликов более действенным будет тот, что заставит вас улыбнуться, задуматься или вызовет удивление. Видеоролик должен вызывать нужную эмоцию, а маркетологи помогают ей воплотиться. Таким образом продаваемый товар запомниться покупателю и впоследствии он выберет именно его.
Люди принимают решение на основе эмоций
При покупке вы наверняка сравниваете похожие товары, читаете о них отзывы. Но что заставляет вас «Купить»? Эмоции.
Эмоциональные рекламные кампании в 2 раза эффективнее обычных. Это доказано учёными. Примером может служить реклама от компании Dove, где каждая женщина красива.
Одна эмоция=одно действие
Эмоция может вызвать определённые действия у людей, которые её испытывают. Счастье вызывает желание им поделиться. Печаль вызывает у нас сопереживание и стремление поддерживать контакт. Сопереживание мотивирует людей действовать в интересах других. Удивление и страх заставляют нас держаться там, где комфортно. Если продукт обеспечивает комфорт клиентов, это повышает их лояльность к бренду. Гнев и страсть делают нас упрямыми. Упрямство помогает делать контент вирусным и повышает доверие к бренду у клиентов. Вспомните посты о трагедии или местной проблеме, которые набирают тысячи лайков и комментариев.
Как этот принцип можно использовать в рекламе своего бренда
Есть несколько признанных и проверенных стратегий продвижения бизнеса с продвижением эмоций. Их можно применять по отдельности, а можно комбинировать.
1. Узнайте свою аудиторию
Собирайте данные, исследуйте действующих и потенциальных заказчиков, ищите их желания и мечты. Они будут вашими точками соприкосновения.
2. Выберите нужный цвет
Он помогает вызывать определённые эмоции. Причём символика его известна давно и успешно используется такими известными компаниями, как Coca-Cola, Starbucks, Puma.
3. Используйте сторителлинг
Истории, рассказываемые людьми, способны наладить контакт, вызвать самую разнообразную гамму эмоций и работать с разным сегментом ЦА.
4. Создайте движение или сообщество
Многие компании создают сообщество и общественные движения и активизируют поклонников своей продукции в соцсетях. Примеры: ювелирный дом Pandora и сеть Starbucks.
5. Поддержите стремление к мечте
Помогайте потребителю свои продуктом воплощать мечты и замыслы. Рекламные кампании, построенные на воодушевлении, самые сильные. Наглядный пример - лозунг компании Toyota «Управляй мечтой».
6. Создайте идеальный образ
Представляйте эмоции, которые должен вызвать ваш товар у покупателя, и старайтесь максимально приблизиться к этому образу.
Как оценить эффективность эмоционального маркетинга
Оценка этого вида рекламы одна − реакция потребителей. Проводите исследования, опросы или организовывайте площадку для обратной связи на период тестирования рекламной кампании. Отследить потребительскую реакцию на кампанию можно также с помощью обратной связи от фокус-групп.
Понравился материал? Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии! Есть вопросы? Свяжитесь с нами: https://www.whynot-studio.ru.