Уважаемые читатели, добрый день!
Как сотрудник банка, я каждый день общаюсь с огромным количеством клиентов. Я их консультирую, подписываю с ними документы и отвечаю на их вопросы.
И каждый день я слышу фразы, на которые мне приходится отвечать: "Ну вы что! Нельзя так говорить, это неправильно."
Вот список из 3 фраз, которые не нужно говорить в банке. Я рассматриваю именно их, потому что слышу их чаще других.
Посмотрите, наверняка и вы их хоть раз да говорили.
"Я не могу/не буду/не вижу читать договор. Просто покажите, где подписать."
Конечно, мы доверяем сотрудникам банка. Но когда речь идет о деньгах, перепроверка не будет лишней. Особенно это касается кредитных договоров и вкладов.
Каким бы объемным ни был договор, всё главное всегда будет на 1-й или 2-й странице. Поэтому прочитайте хотя бы их. Если делать это в отделении неудобно, попросите договор домой — не стесняйтесь, это нормально.
Скажу откровенно — сотрудники банка часто включают в договора дополнительные услуги, которые клиент не просил. Подписав такой документ, вы автоматически с ним согласитесь. Вернуть деньги потом будет очень сложно. Вам нужны эти сложности?
"Очень много цифр — я не могу всё это проверить. Вы же внимательно вводили? Значит, перевод дойдет."
Операционист — не робот. Оформив за день 50 заявлений на перевод, на 51 он может сделать ошибку. И от этого не застрахован никто — ни новый сотрудник, ни опытный менеджер.
Если деньги не дойдут, то комиссия за операцию не вернется. А если речь идет о кредите в другом банке, то он будет вправе начислить вам штраф за несвоевременное внесение платежа.
Поэтому всегда проверяйте данные — потратив на это 3 минуты, вы сэкономите деньги и нервы в дальнейшем.
"Я в этом ничего не понимаю. Не объясняйте — сделайте, как считаете нужным."
Вы не должны быть профи в финансовых вопросах. Но разбираться на обывательском уровне в том, что вы оформляете, нужно обязательно. В противном случае вместо выгоды от банковского продукта вы можете получить убыток.
Кроме того, консультант может оформить не продукт, который выгоден вам, а тот, который нужен ему — вы ведь дали ему такую возможность, не вникнув в подробности.
Пожалуйста, всегда слушайте консультантов и без стеснения задавайте все вопросы. Объяснять до того момента, пока клиент не поймет всех деталей — это наша работа.
Я написала эту статью, чтобы показать вам обратную сторону вроде бы безобидных фраз. Скажите, вы когда-либо говорили что что-нибудь из перечисленного?
Надеюсь, что информация была полезна. Если да — буду признательна за 👍 (ПАЛЕЦ ВВЕРХ). Спасибо!
С уважением, Зайцева Елена.