Найти тему
Понимай Франчайзинг

Франшизу на международный уровень, каково это?

Если вы собираетесь расширять франшизу до международных масштабов, будьте готовы к тому, что этот процесс может потребовать гораздо больше времени и денег, чем вы рассчитывали изначально. Разумное планирование бизнеса имеет решающее значение для определения объема средств, который вы должны выделить для вашей международной франчайзинговой программы.

Размер будущей прибыли в каждом конкретном случае определяется финансовым прогнозом - именно он показывает точную картину ваших текущих и предстоящих доходов и расходов. Финансовый прогноз должен предусматривать различные сценарии и предположения относительно развития событий, ведь конъюнктура рынка может меняться очень быстро, и вам необходимо будет так же оперативно реагировать на эти колебания.

>>>Мутный Франчайзинг в кайфовом Telegram

Есть несколько факторов, которые могут существенно повлиять на объем ваших расходов после выхода на международный уровень:

  • обязательное повышение заработной платы и увеличение пакета льгот для сотрудников;
  • дефицит недвижимости или площадок, где можно разместить ваш бизнес;
  • во многих странах: расходы на аренду участка под локацию, включая авансовые платежи арендодателю;
  • нехватка надежных поставщиков и доступных материалов или сырья;
  • стоимость денег (в частности, особенности обменного курса).

Как бы заманчиво ни выглядела перспектива расширения франшизы до всемирного масштаба, можете быть уверены: увеселительной прогулки ожидать не стоит. Вы должны подготовить и обеспечить надежную международную франчайзинговую программу. Не рассчитывайте на высокие доходы от территориального развития - времена, когда они составляли внушительные суммы, уже прошли.

Будьте готовы к тому, что франчайзи-”международники” могут энергично оспаривать размер первоначальных сборов и другие условия вашего договора. В отличие от “домашних” сделок, контракты на международном уровне в большинстве случаев заключаются только после проведения дотошных переговоров. Объем собираемых вами отчислений будет примерно равен тому количеству, которое вы могли бы получить с отечественных подразделений.

Принимая во внимание время и расстояние при заключении сделок на международном уровне, вам также нужно включить в переговоры о франшизных сборах пункт о затратах на поиск и предварительную проверку других перспективных франчайзи-”международников”. Реальность такова, что даже если вы все делаете правильно, дожидаться ощутимой прибыли на таком уровне приходится в течение нескольких лет. При подборе и анализе потенциальных франчайзи-”международников” терпение - это всегда выигрышная стратегия.

В качестве франчайзера нужно быть готовы к тому, что придется неоднократно совершать деловые поездки за границу. Вам нужно будет проводить демографические исследования по численности населения, образованию, размеру дохода на душу населения, уровню жизни, религиозным и культурным вопросам. Вам предстоит определить, будут ли местные жители покупать вашу продукцию или услуги.

>>>Мутный Франчайзинг в кайфовом Telegram

Не упускайте из виду локальных и иностранных конкурентов, претендующих на тот же “кусок пирога”, что и вы. Каждый из них способен повлиять на вашу рыночную долю, выбор площадки для размещения бизнеса, маркетинговую деятельность и другие аспекты.

При выборе международных рынков для расширения франшизы применяются те же правила, что и для “домашнего” франчайзинга. Целевое развитие гораздо лучше и прибыльнее, чем “рандомные” стратегии; к тому же, им легче управлять. Оценка ваших возможностей на региональном уровне может дать представление о том, на какие страны в вашем окружении следует распространить дальнейшее развитие бизнеса.

Будьте готовы к тому, что придется встречаться с потенциальными франчайзи-”международниками” на их территории. Однако желательно, чтобы и они посетили ваш главный офис и местные подразделения. Сделки обычно заключается на основе доверительных отношений и общих целей. Помните о культурных различиях между вами и вашим бизнес-визави. Даже самый благонамеренный франчайзер может провалить сделку из-за одного неосторожного поступка.

Например, бизнес-культура в Японии подразумевает довольно консервативный дресс-код, который предусматривает деловой костюм и минимум бижутерии. При проведении собрания японцы особенно щепетильно относятся к тому, насколько вежливо ведут себя его участники. В Стране восходящего солнца также принято с благодарным видом принимать визитку двумя руками и внимательно читать ее, на чем как раз и “прогорели” многие предприниматели, поленившиеся изучить основы бизнес-этикета Японии.

При подборе франчайзи-”международников” вы будете руководствоваться определенными соображениями и стремиться к тому, чтобы потенциальные сотрудники максимально соответствовали вашим ожиданиям. Желательно, чтобы эти франчайзи предоставили вам информацию о самих себе, своих компаниях, их рыночном охвате и экономической осведомленности в вопросах бизнеса, частью которого собираются стать. Такая самопрезентация позволит вам составить четкое представление о будущих сотрудниках и понять, смогут ли они привнести свою лепту в развитие вашего бренда.

Фрачайзинг под ключ >>>OVSHATILOV.RU