Спектакль этот будто б из дома Островского, хотя так Малый называли всегда.
Пусть тогда филиал дома Островского будет. Шустрый, красочный и классический.
В доме Островского всегда купечество живет, страдает, любит и интересничает.
А мы наблюдаем, смеемся и плачем.
Вот и сейчас. В этой пьесе-запрещенке 19 века
чему порадоваться мне помимо красиво декорированной сцены (художник – Серебровский), хотя интерьеры купеческих домов – от комнаток победней до победной роскоши, всегда приятны глазу, даже если занавески – ядовито-малинового оттенку. Ах, как все это мило сердцу и взгляду, плюшек, блинов и самовар немедленно.
Порадоваться можно еще музыкальному оформлению. Ибо оно – замечательно. Звучит оригинально, свежо и не противоречит действу. Смотрим в программку – композитор Соколов В.
Хороший. Ушам не было ни больно, ни скучно.
Актерам еще радоваться– непременно. Но сначала эти бесподобные имена: Самсон Силыч, Лазарь Подхалюзин и Сысой Псоич, Тишка и к ним примкнувшие, но побледнее – Устинья Наумовна, Аграфена Кондратьевна, Липочка и Фоминишна.
Как писал цензор-резецензент 19 века – «все отъявленные мерзавцы!»
Ну про любого так можно сказать.
Содержание таково – Купец не последней гильдии видимт, что по нынешним временам выгодно сказаться несостоятельным должником, банкротом, но при этом есть лазейка сохранить капитал, передав его надежным людям. И это не должна быть жена, по закону. Самсон Силыч решает выдать замуж дочь за надежного, «своего» человека, тем самым выгодно провернув операцию.
«Тебе, Лазарь, дом и лавки пойдут вместо приданого, да из наличного отсчитаем… Только нас со старухой корми, да кредиторам заплати копеек по десяти. — Стоит ли, тятенька, об этом говорить?.. Свои люди — сочтёмся!»
Первая часть – женитьба удается, а вот вторая не особо. Молодые решают не отдавать капитал тятеньке, а прожить его самостоятельно, тогда как купец попадает в долговую яму.
Играют всю эту печаль максимально весело. Яркие типажи, яркие актеры
Криворучко Иван Семенович в роли Самсона Силыча невероятно трогателен, а Кузнецова Лидия – преданная жена и любящая мать, за платком на груди – большое сердце, пусть и юбка колоколом и в оборках.
Их слуги – Фоминишна, ее играет, и превосходно, Любовь Мартынова, руками всплескивает, где полагается, говорок такой сельский припускает, но внешне она – чистая маркиза все же, с таким благородным лицом, тонкой талией, в изящных туфельках изумительно красного цвета.
И Тишка –ну просто мальчик-лакей с картинки из детской книжки. Буйнаков Павел играет – такое старинное лицо у него, интересное.
Ну и звезды инстаграмма
Молодая пара– Липочка, которой мало кто смешнее, забавнее и страшнее одновременно.
Классический типаж балованной богатой купеческой дочки к лицу Архиповой Ирине, либо актриса она– хорошая, либо и то, и другое.
И приказчик-обманщик, Лазарь Елизарыч Подхалюзин, Наумов Антон изобразил его в лучшем виде, в сцене уговоров невесты это невозможно, уморительно смешно.
Ну и ко всему этому семейству люди на службе – стряпчий сысой Псоич (Хомятов Антон) и сваха Устинья Наумовн (Матасова Лидия). Блестящий комический дуэт, хоть и не в паре, а каждый своей особой манерой и статью. Алкаш-жулик-чиновник и пьющая жуликоватая дама.
В общем, все это прекрасно. И может для купечества обидно про себя было б видеть это все, зато зрителям приятно.