Найти тему
В небе и космосе

Скоро ли заменит Россия АН-12?

изображение с сайта maffershock.news
изображение с сайта maffershock.news

Не так давно был рассказ о замене АН-24/26 на ИЛ-112. Но это замена транспортного самолета в категории до 6 тонн груза. А вот в категории до 20 тонн, у России пока нет замены для АН-12, находящегося в эксплуатации с 1959 года. Из 69 самолетов АН-12, числящихся в МО, более половины находится в нерабочем состоянии. Вопрос напрашивается сам собой: как получилась, что такая держава, как Россия, осталась практически без самолета-транспортника средней грузоподъемности? Вспомните СССР: разработкой нового самолета занималось как минимум 2 КБ. Все экономят, и видимо поэтому военное ведомство было направлено на украинский АН-70. Но в 2004 году отношения с Украиной ухудшились и России пришлось отказаться от участия в проекте АН-70. Потом была разработка ИЛ-214 совместно с Индией — тоже не получилось. Индия в 2015 году переключилась на уже взлетевший украинский АН-178.
В недавних новостях прошло сообщение, что к 2030 году МО собирается заменить все АН-12 на новый СВТС ИЛ-276. Первая выкатка и полет самолета в 2023 году. А серийные поставки должны начаться с 2026 года. Ну что ж, довольно-таки резвые планы, всего за 6 лет поставить самолет на крыло. Только вот не понятно, почему-то никакого конкурса на СВТС и не было. Куда-то пропала разработка СВТС КБ Туполева ТУ-330? Наверно так же как и пассажирский ТУ-334, ушли в никуда. Кому-то КБ Туполева попало в немилость.
Но не о нем пока речь, давайте проанализируем планы по ИЛ-276. Итак,
в 2017 году был подписан заказ на эскизное проектирование и КБ Ильюшин получило финансирование от минпрома, а с 2019 ожидается финансирование и от МО. Анализируя разработку и строительство новых самолетов в России (будь то ЯК-130, или МС-21 или ИЛ-112), то прихожу к мысли, что у наших разработчиков какая-то словесная эйфория. Ведь получится примерно так: то малое финансирование, то МО решит уйти с проекта, то опять вернется к ИЛ-276 (как в случае с ИЛ-112).

А ведь новый российский СВТС ИЛ-276 хочется увидеть не только в эскизах. До встречи через года два — три. Тогда будет все понятно с ИЛ-276.

Статья вас заинтересовала?

Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса!